От badger Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 30.04.2011 02:55:55 Найти в дереве
Рубрики Искусство и творчество; Версия для печати

Re: ВВы не...

>Только полностью все это внедрялось только на Як-9У М-107А.

Ага, c серийным производством которого ситцуация была такая:

Из таблиц видно, что завод ╧166 смог передать значительное количество самолетов строевым частям ВВС только в июле 1944 г. Еще хуже положение сложилось на Московском заводе ╧82. Отчасти это объясняется тем, что если в Омске переход на улучшенные ╚девятки╩ осуществлялся с Як-9 М-105ПФ, то в Москве ранее выпускали Як-7Б, что вызвало необходимость внесения в технологические процессы гораздо большего объема крупных изменений, которые серьезно сдержали рост производства новых Яков.

В последний день февраля 1944 г. авиастроители завода ╧ 82 собрали первенца. По плану, устранить производственные недостатки предполагалось на пяти машинах нулевой серии. Однако и нулевую, и первую серию (из десяти истребителей) военная приемка долго отказывалась оформлять. Только в июне был составлен акт на 12 Як-9У. После этого, командир 856-го перегоночного иап подполковник Иванов получил указание принять боевые самолеты. По прибытии на завод 5 июля выяснилось, что перегонять в действующие части нечего. Ни одна машина не была готова к длительному полету! Аналогичную картину застало на заводе в начале августа и командование 431-го иап. Только три Як-9У могли считаться исправными, а остальные выделенные для полка истребители имели в среднем по три десятка серьезных дефектов каждый! Как отмечалось в приказе ╚за предоставление командованию недостоверной информации╩ (а фактически за то, что поддался давлению со стороны дирекции завода) - старший военпред завода ╧82 инженер-подполковник Расстригин был освобожден от занимаемой должности.

Дело в том, что директор завода Н.В.Климовицкий приказал проводить в ЛИСе ╚упрощенные╩ испытания самолетов и игнорировал требования военной приемки. Аэродром в Химках перегрузили непринятыми самолетами. Практику, при которой заводские бригады трудились над ╚легкими╩ (или как их еще называли ╚перспективными╩) истребителями и отставляли в сторону те, которые нуждались в серьезных доработках, впоследствии признали порочной. Но к утру 29 августа на заводском аэродроме скопилось уже 89 Як-9У(!!) и девять Як-7Б. Из них облетали только 21 Як-9У и 5 Як-75, оформив ╚по бою╩, соответственно, лишь 10 и 4 машины.


http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/yak9/yak9.html

Проблема, как выясняется, была не только в моторах :)



>Як-9У ВК-105 вообще серийно не строился.

Да, об этом и написано в цитате: "Серийно Як-9У ВК-105ПФ2 с указанным выше вооружением не строился" :)
Потому что Як-9У ВК-105ФП2 только с таким вооружением и был, так что фраза эта именно то что вы сказали и означает :)


> В серии были глючный Як-9У ВК-107А и куда как менее продвинутый Як-9М.

В цитате, если вы её изволили прочитать, русским по белому написано:

"ыло рекомендовано внедрить в серийное производство все изменения, связанные с облегчением
самолета и улучшением его аэродинамики"

а вы уже можете, так сказать, догадываться, какие именно вредители не внедрили все эти замечательные изменения срочно :D