|
От
|
kegres
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
29.04.2011 12:21:35
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
Про рули
>тонкий дюралевый прокат, необходимый для крыла истребителя, у нас сделать не могли, потому и были рули обшиты полотном по дюралевому каркасу.
Да всё могли. Только не надо было. Были единичные И-16, или вообще на одном попробовали - обшили рули обшивочным дюралем. Там прибавилось то с полкило веса. А для эксплуатации ничего не изменилось.
Но ситуация с рулями, уходит корнями в традиции конструирования.
Рули и элероны, являясь законцовками профиля, являются в длительной эксплуатации индикатором состояния крыла.
Если крыло, от нагрузок или сырости деформировалось, то ламинарное обтекание закончится на меньших углах. И для пилота, это будет выглядеть как дрожание или пузырение обшивки элерона. Т.е. фактически поведение обшивки элерона иполняет роль опережающего индикатора состояния крыла. Поэтому, в констукторской среде, считалось хорошим тоном и признаком мастерства, иметь такие вот признаки ретроградства, а по сути - средства объективного контроля.
Правда, со временем крылья стали жёсткими, и смысл такого контроля утерялся.