|
От
|
Lazy Cat
|
|
К
|
kegres
|
|
Дата
|
29.04.2011 16:34:08
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
Re: Ну а полотняный руль направления тогда индикатор чего? Обтекания киля?
>Рули и элероны, являясь законцовками профиля, являются в длительной эксплуатации индикатором состояния крыла.
>Если крыло, от нагрузок или сырости деформировалось, то ламинарное обтекание закончится на меньших углах. И для пилота, это будет выглядеть как дрожание или пузырение обшивки элерона. Т.е. фактически поведение обшивки элерона иполняет роль опережающего индикатора состояния крыла. Поэтому, в констукторской среде, считалось хорошим тоном и признаком мастерства, иметь такие вот признаки ретроградства, а по сути - средства объективного контроля.
А мне помнится что всё с полотняными рулями гораздо проще. И делали их таковыми вовсе не как мифические "индикаторы состояния обтекания крыла" а потому, что при повреждении/простреле металлическая поверхность рулей ЗАГИБАЕТСЯ рваной дырой в разные стороны что вызывает значительные возмущения и как следствие непосильные нагрузки на управление => самолёт неуправляем. В то время как такой же прострел полотняной обшивки рулевой поверхности образует просто дырку.
Вот и делали рули полотняными джаже на продвинутых цельномаеталлических машинах вплоть до момента когда высокие скорости вынудили перейти на металл