|
От
|
AFirsov
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
29.04.2011 10:44:25
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
Есть замечательный документ - речь Яковлева после посещения его Германии
с нашей авиаделегацией. Там описаны проблемы уже нашего авиапрома и
проектирования самолетов. Там фактически предсказаны все "болячки"
будущего Яка, как системные для нашей авиапромышленности. Як-1 и так
был уже прыжком выше головы, тем более это ПЕРВЫЙ истребитель Яковлева.
>Простейший пример, почему в 1940 году сделали Як-1, а не Як-3 - там что глобальные различия в технологиях? Или таки было достаточно знания, о том, что М-105 можно с минимальными переделками форсировать до 1260лс, что маслорадиаторы можно поставить в корень крыла, что можно безболезненно уменьшить площадь крыла, что нужна каплевидная кабина вместо гаргротной.
Тогда никто еще не знал:
1. Диапазон высот, на которых будут вестись бои (поэтому делали ставку на высотные
машины типа МиГ-3 и Як с турбокомпрессором, а Як-3 – типичный низковысотный истребитель).
2. Насчет воздухозаборников в переднюю кромку крыла – опять же хорошо для низковысотной машины. Вообще втыкание что-то в переднюю кромку черевато, так как именно она отвечает за несущие свойства крыла, а на Як-3 это было сделано в «мейнстриме» сокращения общей площади крыла.
3. Насчет фонаря – тогда еще абсолютно не было понимания, что хороший обзор лучше прибавки скорости в несколько км/ч. Даже в середине войны не всем было это очевидно (приводили
пример Ме 109).
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'