|
От
|
Claus
|
|
К
|
AFirsov
|
|
Дата
|
29.04.2011 12:53:50
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
Так речь то шла про пользу которую мог принести попаданиец
>Як-1 и так
>был уже прыжком выше головы, тем более это ПЕРВЫЙ истребитель Яковлева.
С этим я не спорю. Объективно это самый удачный наш истребитель начала войны и самый полезный в течении ее (учитывая всю линейку)
>Тогда никто еще не знал:
>1. Диапазон высот, на которых будут вестись бои (поэтому делали ставку на высотные
>машины типа МиГ-3 и Як с турбокомпрессором, а
Но попаданец, интересовавшийся темой может это подсказать заранее.
>Як-3 – типичный низковысотный истребитель).
Скорее оптимизированный под малые высоты, хотя и на больших он не особо плох.
>2. Насчет воздухозаборников в переднюю кромку крыла – опять же хорошо для низковысотной машины. Вообще втыкание что-то в переднюю кромку черевато, так как именно она отвечает за несущие свойства крыла, а на Як-3 это было сделано в «мейнстриме» сокращения общей площади крыла.
Это направление работ, которые можно начать раньше, заранее зная об их эффекте.
>3. Насчет фонаря – тогда еще абсолютно не было понимания, что хороший обзор лучше прибавки скорости в несколько км/ч. Даже в середине войны не всем было это очевидно (приводили
>пример Ме 109).
Ну так в этом и польза от попаданца.
В принципе люди интересующиеся тематикой сейчас есть, книжки ведь для них пишут.
И направления оптимизации такой попаданец подсказать может, что даст выйгрыш в пару лет.
>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'