От Claus Ответить на сообщение
К AFirsov
Дата 29.04.2011 12:53:50 Найти в дереве
Рубрики Искусство и творчество; Версия для печати

Так речь то шла про пользу которую мог принести попаданиец

>Як-1 и так
>был уже прыжком выше головы, тем более это ПЕРВЫЙ истребитель Яковлева.
С этим я не спорю. Объективно это самый удачный наш истребитель начала войны и самый полезный в течении ее (учитывая всю линейку)

>Тогда никто еще не знал:
>1. Диапазон высот, на которых будут вестись бои (поэтому делали ставку на высотные
>машины типа МиГ-3 и Як с турбокомпрессором, а
Но попаданец, интересовавшийся темой может это подсказать заранее.

>Як-3 – типичный низковысотный истребитель).
Скорее оптимизированный под малые высоты, хотя и на больших он не особо плох.

>2. Насчет воздухозаборников в переднюю кромку крыла – опять же хорошо для низковысотной машины. Вообще втыкание что-то в переднюю кромку черевато, так как именно она отвечает за несущие свойства крыла, а на Як-3 это было сделано в «мейнстриме» сокращения общей площади крыла.
Это направление работ, которые можно начать раньше, заранее зная об их эффекте.

>3. Насчет фонаря – тогда еще абсолютно не было понимания, что хороший обзор лучше прибавки скорости в несколько км/ч. Даже в середине войны не всем было это очевидно (приводили
>пример Ме 109).
Ну так в этом и польза от попаданца.
В принципе люди интересующиеся тематикой сейчас есть, книжки ведь для них пишут.
И направления оптимизации такой попаданец подсказать может, что даст выйгрыш в пару лет.
>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'