От badger Ответить на сообщение
К инженегр Ответить по почте
Дата 29.04.2011 23:42:06 Найти в дереве
Рубрики Искусство и творчество; Версия для печати

А ндавайте нужду крайнюю за сияющую добродетель выдавать не будем ? :)

>>Форсирование по наддуву в то время уже во всю применялось на других движках.
>>Здесь в первую очередь важно заблаговременное знание, что это можно безболезнено сделать и что это имеет смысл сделать.
>
>Ага, форсирование по наддуву снижало высотность, поначалу этого боялись, а потом, когда выяснилось, что выше 3 км в общем никто и не лазит, то и наддув стали пользовать активнее.


Да-да, конечно:

Французы восхищались нашим Як-3. Мы к тому времени уже крепко привязались к "Лавочкиным", и кто-то из нас несколько неосмотрительно отозвался о "яках". Вот тут-то мы и почувствовали французский темперамент.

— Як-3 легок, как птица, грозен, как молния!

— Когда на нем идешь на "свечу", кажется, его мощности нет предела...

— Его кабина удобна для пилота, как колыбель для малыша!

Мы спокойно выслушивали доводы разгорячившихся "нормандцев", не понимая, что травмируем чувствительные души коллег, и продолжали настаивать на своем:

— Летали мы на всех "яках"! "Лавочкин" — самый лучший истребитель! Его потолок —12 тысяч метров!

— А мотор воздушного охлаждения! А цилиндры! Два цилиндра разбито — на остальных долетишь домой...

Ни та, ни другая сторона не сдавалась, спор прерывали лишь новые тосты. А закончился он тем, что Дельфино предложил мне завтра утром провести над аэродромом одного из полков товарищеский поединок "яков" и "лавочкиных". Он сам возглавит свою пару, значит, вторую пару должен вести я. Даю согласие, и мы при всеобщем одобрении крепко пожимаем друг другу руки.

Честно говоря, утром следующего дня я подумал, что Дельфино уже и забыл о нашем уговоре. Но ровно в девять к нам на аэродром спикировали два "яка". Я тоже немедленно стартовал со своим ведомым. Наше бортовое оружие по взаимной договоренности было заряжено только фотопленками. Начался "бой". За ним с земли следили сотни людей. Мы вертелись сорок минут. Я на своей машине после каждой "атаки" значительно быстрее "яка" брал "горку" до восьми тысяч метров, а с высоты всегда [208] лучше нападать. Мы "сражались" вполне серьезно, что подтвердила потом фотопленка.


Лавриненков Василий Дмитриевич
Возвращение в небо

http://militera.lib.ru/memo/russian/lavrinenkov/13.html