|
От
|
badger
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
03.05.2011 04:26:17
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
Обязательно и многокртано :)
>Смотрим, только читаем внимательно и обращаем внимание на абзац в середине:
>">Немецкие летчики летают с кислородом. Мы же кислородное оборудование с «яков» сняли: лишний груз, потому что воздушные бои в основном ведем до высоты пять-шесть километров, а здесь и так хорошо дышится."
Ага, читам ВНИМАТЕЛЬНО ЕЩЁ РАЗ:
сняли: лишний груз,
Маломощный двигатель не дает выбора - надо снимать всё что можно и нельзя.
Что бы драться на высоте 5-6 км с двигателем со статической границей высотности 2700 метров в случае М-105ПФ и 2200 метров в случае М-105ПФ2 приходиться жертвовать всем чем можно пожертвовать, это не от большой радости что двигатель такой маловысотный сделано...
Даже М-105ПА нельзя сказать что бы радовал своей статической границей высотности 4000 метров, что уж говорить про М-105ПФ и М-105ПФ2...
Кстати, полеты без кислородных приборов считаются безпасными до высоты 4 000 метров... А не 5-6 км...
Наконец, все готово: моторы опробованы, рация в порядке, барограф включен. Выруливаем к старту. Взлетаем.
В мою задачу, кроме всего прочего, входило: за единицу времени набрать побольше высоты. Стрелка самописца прочертит на барограмме наш путь по вертикали и по времени. Это и будет документ качеств самолета.
Идем по кругу. Высота берется легко. Тысяча метров. Две. Три. С волнением смотрю на горы, сверкающие снежными вершинами. Вон там за ними — Ферганская долина, а там вон, за грядой высоких отрогов — Фрунзе, Алма-Ата. Все летано и перелетано.
Романов, сидящий на правом сиденье, как-то обеспокоенно взглянул на меня, потом «а вариометр, стрелка которого показывала скорость набора высоты — два метра в секунду.
— Может, хватит, командир?
— Чего хватит? — не понял я.
— Высоту набирать.
— Как это «хватит»? Ты что?!
Борттехник смущенно отвернулся и промолчал. Набрав еще метров триста, я посмотрел на Романова. Странно, он явно задыхался. Сказалась привычка к полетам на малой высоте.
— Иван, ты что? Борттехник повел глазами:
— Кислорода не хватает.
А мне смешно. Вот уж, поистине «сытый голодного не разумеет!» Три тысячи четыреста. Да разве это высота? Мы сидим тут в самолете, не двигаясь и не тратя энергии, а как же наши бойцы там, на Эльбрусе, на Кавказском фронте, ползают по снегу на высоте четырех километров?! Да еще с винтовками, да с минометами и пулеметами?!
— Ничего, — сказал я. — Потерпи. Вот доберем до четырех и будем снижаться.
Романов испуганно вытаращил глаза:
— Не выдержу! — простонал он. — Снижайтесь.
Я разозлился. Сколько лет летал здесь на почтовых самолетах, и всегда запросто, набрав пять тысяч, перемахивал через горы. Мне и в голову тогда не приходило, что на этой высоте кислорода меньше, чем на земле. Наоборот, я наслаждался свежестью воздуха и крепким морозцем. А там, на фронте... Да что и говорить! Нежности какие. Распустят слюни...
— Сиди! — жестко сказал я. — Ничего с тобой не случится. Будем набирать до четырех.
В проходе неожиданно появился радист. Рот открыт, глаза выпучены, грудь вздымается и опускается, как после марафона.
— Здрассте! — приветствую его. — Явление второе. I Что случилось?
Бурун судорожно вцепился руками в подлокотник моего кресла:
— Командир... не могу... Задыхаюсь... Я вскипел:
— Час от часу не легче! Да вы что обалдели?! Да как вам не стыдно! Еще нет и четырех, а вы уже нюни рас пустили! Идите оба в пассажирский салон да посмотрите, что показывает барограф.
Радист, одарив меня укоряющим взглядом, вышел в салон, вслед за ним, еле волоча ноги, поплелся борттехник. И почти тут же, чуть не сбив Романова с ног, поя вился Бурун. Глаза его горели победным огнем.
— Товарищ командир!.. На барографе четыре тысячи шестьсот! Вот! — и сел на пол.
Я посмотрел на высотомер: три тысячи семьсот. Странно. А может быть кто-то врет? Либо мой высотомер, либо барограф, либо Бурун?.. Однако ладно. Жалко ребят.
Что ж, будем снижаться.
На земле разобрались: был неправильно установлен высотомер в пилотской кабине, и мы набрали тогда высоту с разными там инструментальными и прочими поправками — пять тысяч пятьдесят метров, что и было торжественно запротоколировано дирекцией завода.
http://militera.lib.ru/memo/russian/tihomolov/04.html
Вот такая реакция на высоту 5-6 км у "обычных" людей...
>Что здесь непонятного - описал Ворожейкин экзотический случай боя на большой высоте, случай редкий и от того запоминающийся.
А вы не заметили что таких экзотических случаев там не одна и не две и даже не три циатты ? :)
А хотите ещё ? :)
Удар наносился 23.7.43 г. гвардейской Сталинградской штурмовой авиационной дивизией в составе 100 самолетов Ил-2.
Он был организован так: гвардейская Сталинградская ШАД в составе 100 самолетов Ил-2 наносит бомбово-штурмовой удар, а гвардейская Донская ИАД в составе трех истребительных авиаполков обеспечивает ее действия. Наш Одесский Краснознаменный ордена Суворова иап получил задачу выйти шестью четверками Як-1 западнее цели 15-20 км и занять рубеж отсечения района, где должны были работать Ил-2. Наша задача - не допустить в район цели ни одного истребителя противника.
Для выполнения задачи с аэродрома Филинское перелетели на аэродром подскока Большекрепинское, находившийся в восьми километрах от линии фронта. Задачу с летным составом разработали и изучили на земле до мелочей. Наши самолеты были поставлены для взлета по четверкам в разных местах таким образом, что могли взлетать сразу звеньями. Летный состав первых двух четверок находился в самолетах, а остальные - около самолетов.
Сигнал для взлета был дан с КП ракетой в тот момент, когда над нашим аэродромом появилась ведущая пара Ил-2. Мы взлетели и пошли в заданный район, где заняли свой рубеж для отсечения истребителей противника. Наш боевой порядок был эшелонирован по высоте (рис. 26). Первая четверка - от 1000 до 2000 м; вторая - от 2000 до 3000 м и в стороне на 300 м, сзади на 200 м; четвертая - от 4000 до 5000 м в стороне и сзади на 200 м; пятая - от 5000 до 6000 м в стороне на 300 м и сзади на 200 м; шестая - от 6000 до 7000 м в стороне на 300 м и сзади на 200 м. Каждая четверка в строю "фронт".
Дважды Герой Советского Союза
гвардии капитан
Головачев П. Я.
Прикрытие крупных групп штурмовиков истребителями
http://www.avia.ru/especial/sokols/fighters/sto_123.shtml
И снова прикрытие штурмовиков, для которого, по вашей логике высотность не нужна...
А вот ещё мнение:
Известно, что бой истребителей, сопровождающих штурмовиков, затруднен еще тем, что приходится вести его на малой высоте.
Дважды Герой Советского Союза
гвардии майор
Луганский С. Д.
Истребители сопровождения
http://www.avia.ru/especial/sokols/fighters/sto_129.shtml
Луганский почему-то считает что малая высота при прикрытии штурмовиков ЗАТРУДНЯЕТ ведение боя, при том что он летал на тех самых Яках, которые по вашим уверениям были оптимизированы для боя на малой высоте...
>Но при этом он же и пишет о том, что такие случаи были настолько редки, что летчики даже кислородное оборудование с самолетов поснимали.
Ага, "сняли лишний вес"... Весь....
>Думаю очевидно, что если бы бои на больших высотах были сколь нибудь частыми, то никто кислородное оборудование с самолетов снимать бы не стал.
Выбор был - быть сбитым с кислородом или выжить без него. Если бы бои на больших высотах были редкостью - в этой ветке не было бы столько цитат из Ворожейкина, а я ещё далеко не все случаи из него процитировал...
>А в остальном - ну бывает идеальная погода, без облаков, при которой можно и с большой высоты многое разглядеть.
>Да и то в тексте говорится, что кроме самих самолетов Ворожейкин видел еще и массу сопутствующих спецэффектов, которые явно облегчали засечку самолетов - снежный бурун от взлетающих самолетов, трассы реактивных снарядов и пушек, взрывы бомб.
Ну то есть тезис про "нельзя увидеть" снят... Это радует, хоть какой-то прогресс...