От bedal Ответить на сообщение
К john1973
Дата 30.04.2011 22:52:57 Найти в дереве
Рубрики Искусство и творчество; Версия для печати

превышение - полезная штука, но

иметь превышение больше километра смысла нет - для разгона и столько не нужно, максималка достигается раньше. Большее превышение - чистая потеря времени, которая даёт противнику время на обнаружение и оборонительные маневры.

Потому и применялись этажерки - непосредственное прикрытие несколько выше бомбёров/штурмовиков, а следующие эшелоны прикрывают уже истребителей более низкого эшелона. Причём в этом случае обороняющиеся настроены удерживать врага вверху, подальше от своих бомбёров. А как раз атакующие _не_ заинтересованы в боях на верхних эшелонах, их цели - внизу. Так что в небольшой высоте боёв на восточном фронте "виноваты" немцы.

Так что высота боёв истребителей чётко диктовалась высотой полёта целевых машин. Даже в битве за Британию, где бомбёры, и тем более истребители, летели довольно высоко ради большей дальности полёта, стандартной высотой боёв было 20000футов, то есть километров шесть. Настоящие высотные бои начались только с появлением в воздухе масс стратегов.