|
От
|
MSV
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
03.05.2011 11:24:34
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
Re: превышение -...
>>иметь превышение больше километра смысла нет - для разгона и столько не нужно, максималка достигается раньше. Большее превышение - чистая потеря времени, которая даёт противнику время на обнаружение и оборонительные маневры.
>
>Да, да, и противник устрашенный этими ужастными "оборонительными маневрами" в страхе убежит :D
>Этак по вашему получается что быть ниже противника типа лучше, а летчики-друки вверх лезли, эшелонировались по высоте :)
И в чем тут противоречие?
Именно то, что самолеты наши быле хуже на высоте по сравнению с немецкими и заставляло лезть вверх при прикрытии низколетящих ударников, но не все вверх, а именно эшелонированно
На форуме неоднократно приводилось, что превосходство в высоте дает преимущество, но само по себе резкое увеличение разницы в высоте вместо увеличения преимущества наоборот снижало эффективность (противника идущего ниже на 3000-5000 км просто очень сложно разглядеть)
Соответственно для повышения эффективности для перехвата штурмовиков идущих на 2000 нужно мессерам залезать на 3000. А тут разделение наших истребителей по по эшелонам и играла на руку. И на 3000 наши были и выше были на 5000. Т.е. имели более выгодное положение и могли разменять высоту на скорость. Таким образом немцам было очень неудобно илы атаковать. Лезть просто повыше наших 3000 смысла особо нет, попадаешь под раздачу тех, что на 5000, а лезть с превышением над ними так попадешь под тех что на 7000. Ну а если полезешь еще выше то сразу понимаешь, что залезть то они залезут, но вот решать на этих высотах задачу по перехвату ИЛ-ов уже не смогут. Истребители пощелкать смогут (особенно если зная о таковой советсткой тактике изначально будут идти на большой высоте), но вот штурмовики зацепить будет очень затруднительно
Кстати очень хорошо иллюстрируют данный момент события на курской дуге. Там потери по истребителям нашим потеря/число вылетов по истребителям было ЕМНИП хуже чем по штурмовикам. При том, что по штурмовикам активно работало ПВО
Немцы насколько помню проходились по поводу нашего эшелонирования по высотре (что не понимали особо смысла), но то проходились люди сидящие в машинах с лучшими характеристиками и им реально не было смысло разчленять боевой порядок. А нам чтобы иметь нормальные шансы приходилось воевать числом с эшелонированием
При этом так воевать стали дай бог в 43-м когда появилось превосходство в числе над немцами, а до того не могли себе позволить (хотя может и могли, но пришлось бы резко сократить количество атакуемых за целей)