|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Д.И.У.
|
|
Дата
|
02.05.2011 02:20:57
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: единого БО...
>>>>И защита CV90 лучше даже в базовом варианте, не говоря уже о том, что сейчас уже в изобилии ездят всякие добронированные варианты. Коих у БМП-3 в строю не наблюдается.
>
>В базовом 24-т варианте CV90 не обеспечивает защиту лба от 30-мм 2А42 (при использовании новых снарядов), не говоря уже о прочем. Особой разницы с БМП-3М весом ок. 20 т (с добавлением бортовых экранов, защищающих от 12,7-мм пуль) нет. Как и при наезде на стандартную ПТ мину.
Е:
В базовом варианте у CV90 внедрена противоминная защита и разнесенная броня бортов.
И вообще странное сравнение "базовой" CV90 15-летней давности с полумифической "БМП-3М" непонятно какого облика и доо сих пор существующей только в опытном виде.
>>Е:
>>А самое главное, у CV90 есть резервы наращивания веса до 35 т, в то время как у БМП-3 - не более чем до 20-22 т максимум (а фактически, видимо, менее - и это ответ на вопрос, почему все наработки по комплектам защиты БМП-3 не были внедрены).
>
>Для БМП-3 пределом, видимо, является 23-24 т (у базовой вес 18,7 т, и предлагается комплект НДЗ весом 4150 кг). Наращивать массу выше нет смысла, поскольку теряется плавучесть.
Е:
Да там не в плавучести даже дело, а в возможностях шасси.
>>Поэтому нынешние CV90 - это вот такие звери:
>
>> https://lh3.googleusercontent.com/-bhuPQAFq8MQ/TYZYIp_OP3I/AAAAAAAAEZ0/fyXVcSF-CB8/s1600/cv9035nl_ifv_infantry_figthing_vehicle_netherlands_armed_forces_02.jpg
>
>Весит 28 т (основная добавка массы - явно за счет башни с 35-м пушкой), стоит 4 млн евро за штуку (т.е. 5-5,5 млн. долл. - изрядно дороже даже "сверхдорогого" Т-90А).
Е:
Вы только забыли сказать, за счет чего там цена. За счет того, что на голландской БМП установлены ТИУС, современные круглосуточные приборы наблюдения и управления огнем, и т.д.
>Защищен (максимум) от 30-мм рос. снарядов спереди (и то не факт) и 14,5-мм пуль сбоку.
>Не защищен от танковых снарядов, РПГ, ПТУР всех типов, противобортовых мин, управляемых снарядов/мин (даже 120/122-мм), управляемых суббоеприпасов кассетных снарядов/ракет/бомб.
Е:
Защищена данная машина много от чего. С чего Вы взяли насчет 14,5-мм пуль? Голландская машина имеет дополнительную навеску бортовой брони сами зацените какой толщины. На лобешнике башни, крыше башни и лба корпуса - нехилые 43-мм композитные плиты руаговского комплекта PROTEPUR-S. Согласно RUAG, сами эти плиты - это защита от кумулятивных боеприпасов калибра до 50 мм (то есть от большинства кумулятивных суббоеприпасов, большинства винтовочных гранат и ранних РПГ).
Вокруг башни - фактически экран немалой толщины. Под брюхом - усиленная ПМЗ.
>>А афганские варианты последние есть еще круче.
>
>В Афганистане не место таким сверхдорогим гусеничным машинам с неприспособленным вооружением. Их присутствие там с целью приобретения титула "проверено в бою" - реклама, рассчитанная на непонятно кого (разве что особо тупых обывателей).
Е:
Вы ерунду говорите, простите. В Афганистане как раз место хорошо защищенным машинам. Почему все воюющие там, напрыгавшись на всяких легких бронемашинках, потащили туда танки и до упора забронированные БМП. Канадцы вообще программу закупки БМП приняли именно по пфганскому опыту.
>>А вот вариант добронирования CV90 от небезызвестной германской фирмешки (там и КАЗ присутствует):
>
>> http://www.ibd-deisenroth-engineering.de/tl_files/resources/content-images/news/AFV-CV90_Icons_1.jpg
>
>Очевидно, это вариант чудовищной стоимости (поскольку используются "облегченные" средства типа керамической брони) и массой как раз подходящей к 35 т.
Е:
Да-да, именно поэтому именно эту самую броню "чудовищной стоимости" и сейчас взялось покупать МО РФ. И совершенно правильно.
Нет никакой альтернативы керамической и композитной броне вообще.
>Но ведь двигатель (550 л.с. у базового шведско-финского CV90 и 600 л.с. у "голландского"), ширина гусениц и прочая ходовая часть ориентированы на базовую 24-т массу. То есть превращение в 35-т "недотанк" достигается значительным снижением подвижности, проходимости, ресурса. И защищенность повышается нерациональными (с финансовой точки зрения) способами.
Е:
Вам уже сказали, что базовое шасси CV90 позволяет иметь массу до 35 т. Что считается уже недостаточным, почему они тендер FRES и проиграли.
>Спрашивается, зачем это нужно. Если для БМП важна защищенность на уровне танка, и не важна плавучесть - логично для неё и использовать стандартную танковую базу. Т-72 без башни весит ок. 30 т, подвеска даже самых ранних образцов 1970-х позволяет наращивать массу до 48 т. Можно переделывать старые танки, можно выпускать новые "БМПТ", унифицированные с Т-90 или будущей "Арматой".
Е:
Это Вы странно, что не понимаете, что как раз использование танкового шасси необязательно. При должной компоновке можно и на куда более легкой машине обеспечить защиту сопоставимую с уровнем ОБТ. У приведенного мной на фото БТР защита бортов за счет комплекта ДЗ больше, чем у любого русского танка. Нарастить лобешник тоже вполне можно до танкового.
Поэтому машина весом 35-40-25 т на специальном шасси может вполне иметь сопоставимую защиту с ОБТ.
Шасси ОБТ нужно для унификации, и для сохранения схожего уровня подвижности.
>Получится машина не только защищенней и выносливей "предельно утяжеленной CV90", но и дешевле в производстве и эксплуатации.
Е:
Дешевле машина на танковом шасси не может быть в любом случае.
>>Модернизированные машины CV90, во-первых, держат фугасы и противобортовые мины с УЯ, во-вторых винтовочные кумулятивные гранаты и старые РПГ, а с навешиванием решеток - и основные типовые РПГ. Лобешник же с навешиваемой дополнительной деталью держит хорошие РПГ и ПТУР.
>
>Крайне сомнительные (скорее всего, с большими "недоговорками") утверждения.
Е:
Они не сомнительные, они реальные исходя из оценки установленной защиты.
Возможно, от легких и самодельных противобортовых мин такие навески спасают, но чтобы от ТМ-83 (рассчитанной пробивать борт "Абрамса" с гарантией) - едва ли.
Е:
Как раз современные схемы разнесенного бронирования вполне эффективно противостоят УЯ. Собственно, навеска таких комплектов против УЯ и есть главная причина всей этой мании защиты бортов.
Решетки работают только по РПГ с не рассчитанными на них взрывателями - то есть по старым (независимо от пробиваемости).
Е:
Решетки они разные, и работают много по чему по разному.
Что касается защиты от современных тандемных ПТУР и РПГ с пробиваемостью от 700 мм (типа "Аркана" БМП-3) - это явно не под силу "пассивной броне" любых сегодняшних машин массой 30-35 т.
Е:
Почему же это. Всякие "клювики" как раз вполне могут держать очень нехилые КС. На CV90 такие "клювики" вешаются на передний нижний лист, и на борта башни. С учетом того, что большинство попаданий происходит не по "нормали" - держать можно много чего.
У Вас вообще какое-то сильно преувеличенное представление об эффективности КС. В Чечне для того, чтобы уничтожить танк уровня Т-72 даже без ДЗ требовалось несколько попаданий типовых КС (в основном стандартных РПГ) с разных ракурсов, а танки с ДЗ вообще нехилое число попаданий выдерживали.
Так вот, БМП с весом 35-40 т с новейшими системами пассивной защиты будет иметь защиту от РПГ даже без ДЗ с бортов лучше, чем типовой советский танк. А лобешник - сочетание клювика + большого наклона.
>>При этом CV90 все равно cчитается недостаточной для добронирования по современным требованиям, и именно поэтому она и проиграла в британском тендере FRES машине ASCOD 2, которая может иметь боевой вес до 45 т (при базовом весе от 25 до 30 т). Вот Вам ключевое требование к современной БМП (см. также Puma с модульной защитой и новые американские требования по GCV).
>
>В НАТО нет танков подходящего размера, поэтому придумывают "Пумы". А в России всё семейство Т-72/90 находится в весовом классе 40-50 т. С ним и следует совмещать "тяжелые" неплавающие БМП. Что и делают.
Е:
Кто что делает? И смешно говорить о Т-90 в нынешнем облике. Ясно, что Т-90 в нынешнем облике имеет слабую защиту для ОБТ, а усиление защиты приведет к росту массы.
>Тогда как у легких плавающих машин массой ок. 20 т есть своя тактическая ниша, и их "нетанковую" защищенность стоит принимать как неизбежную оборотную сторону высокой мобильности.
Е:
Нет там своей ниши, все среднее перспективное семейство ("Курганец-25" и "Бумеранг" делается под класс массы 25 т даже в базовом варианте. И ясно, что весь рост массы по сравнению с БМП-3 и БТР-90 идет на усиление защиты.
То, что Вы проповедуете - это из серии легендарного французского "с появлением КС броня не нужна, сделаем АМХ-13 и будем быстро кататься", "с появлением ПТУР броня не нужна, сделаем АМХ-30 и будем быстро кататься".
С уважением, Exeter