От Kosta Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.05.2011 10:15:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Последний воздушный мост в Курляндию

Это Куровски, "Котел смерти в Курляндии":

"Утром 8 мая 1945 года 35 транспортных Ю-52 в последний раз вылетели из Норвегии в Курляндский котел и приземлились в Гробине, единственном аэродроме, еще удерживаемом германскими войсками, расположенном восточнее Лиепаи. В образцовом порядке они приняли на борт раненых и уцелевших солдат, чтобы доставить их на территорию рейха.

Над Балтийским морем они были атакованы русскими истребителями и штурмовиками. В ходе часового преследования и сражения армада из более чем 100 русских истребителей и штурмовиков Ил-2 сбила почти все Ю-52, которые, горя и оставляя за собой дымный след, исчезли в водах Балтики. Никто из их пассажиров не спасся. Лишь двум машинам Ю-52 удалось в глубоком пикировании и на бреющем полете в 20 метрах над морем оторваться от преследования и ускользнуть".

А это Бидерман Г. "В смертельном бою".

"За два дня до капитуляции каждому батальону было разрешено отобрать двенадцать солдат — отцов многодетных семей — для отправки в Германию. (...) Чтобы взять на борт этих людей, из Норвегии в Курляндию прилетели 35 «Ю-52». Солдаты погрузились в самолеты. Когда самолеты с ревущими моторами отрывались от полосы аэродрома Гробин, оставшиеся на земле солдаты следили за отлетом со слезами на глазах. Никто не мог себе вообразить, какая судьба постигнет этот последний воздушный мост из Курляндии. Вскоре после отлета на самолеты налетели русские истребители и сбили 22 тихоходных беззащитных самолета".

А что говорят наши источники по поводу этого боя? Есть ли они вообще?