>>Скажу как гуманитарий
>Отвечу как производственник :-)
>>Ээээ. А чего именно "не смогло" производство?
>>Найти от 20 до 40 ШВАК и/или УБ для установки в нос?
>Вот у вас постоянно "горящий" план, фронт требует бомберов, рабочих не хватает, проблемы с лимитами на сырьё, инженеры все в загоне, их мало и уровень их подготовки - "так себе". И вот в этих условиях вам надо отвлекать от "текучки" группу инженеров, выделять какую-то бригаду рабочих, "выбивать" вооружение для того, чтобы переделать некоторое количество бомбардировщиков в дальние истребители. Крайне желательно, чтобы побыстрее и "малой кровью".
>При этом "сверху" приветствуется подход с минимальными переделками, потому как всем ясно, что за невыполнение плана последует отрывание голов.
>В общем, примерно такая ситуация.
>Это американцы могли "исполнять любые капризы", но "над ними не капало".
Насколько я понимаю, у нас Пе-3 с 2 х БК и ШВАК в носу или бомболюке вполне стоял в серии, и вопрос был в установке брони перед пилотом и замене части остекления жестянкой.
Мне казалось, что переделки такого рода можно производить и на строевых самолетах силами авиаремонтных мастерских.
Особенно если учесть, что нужно таких истребителей - всего по полку на каждый флот.