|
От
|
Antenna
|
|
К
|
nnn
|
|
Дата
|
09.05.2011 15:14:51
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: а как...
>>Просто пролить литий аккумулятора с пожаром, у всех телефонов экипажа одновременно ага.
>
>Мне интересна физика процесса и насколько это действительно пожароопасно. Мобилы же везде сейчас есть
Конструкция Li-ion и других литиевых аккумуляторов, как и конструкция всех первичных источников тока ("батареек") с литиевым анодом, отличается абсолютной герметичностью. Требование абсолютной герметичности определяется как недопустимостью вытекания жидкого электролита (отрицательно действующего на аппаратуру), так и недопустимостью попадания в аккумулятор кислорода и паров воды из окружающей среды. Кислород и пары воды реагируют с материалами электродов и электролита и полностью выводят аккумулятор из строя.
Технологические операции производства электродов и других деталей, а также сборку аккумуляторов проводят в особых сухих комнатах или в герметичных боксах в атмосфере чистого аргона. При сборке аккумуляторов применяют сложные современные технологии сварки, сложные конструкции гермовыводов и т.д.
Закладка активных масс электродов является компромиссом между желанием достичь максимума разрядной емкости аккумулятора и требованием гарантировать безопасность его работы, которая обеспечивается при соотношении С-/С+ => 1,1 для предупреждения образования металлического лития (и тем самым возможности возгорания)
Кроме того на угольных катодах вырастают литиевые дендриты. Эти кристаллические волокна приводят к короткому замыканию результатом которого становится мгновенный перегрев и возгорание аккумулятора.
http://www.shvoong.com/exact-sciences/engineering/2003638-burning-batteries-case-solved/
Картинки
http://www.smartphone.ua/news_22356.html
http://www.youtube.com/watch?v=YCWdnjLqVWw&feature=related