От Геннадий Нечаев Ответить на сообщение
К Митрофанище Ответить по почте
Дата 09.05.2011 04:48:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: На У-2...

Ave!

>"Парашюты летного состава в полках У-2, как правило, лежали без дела. Кабины самолетов, переоборудованных в бомбардировщики из учебных машин и, видимо, первых серий военных вариантов У-2 были достаточно тесными, чтобы в них можно было втиснуться вместе с парашютом ПЛ-3. У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

Любопытно, но фактически "военного варианта" как такового не существовало: в НБ переделывались любые самолеты: от аэроклубовских до сельскохозяйственных, где-то у меня даже фото трехместного НБ есть.
На самом деле, принадлежность того или иного самолета к классу бомбардировщиков определялось лишь составом оборудования, более-менее стандартная комплектация которого, по моему разумению сложилась году к 42-ому. При этом, повторю, все это хозяйство устанавливалось на любой вариант.
Например, для военных машин существовали минимальные требования по светотехническому оборудованию. Насколько я знаю, на машинах для народного хозяйства монтировалась лишь проводка для него, при том, что сами лампы и светильники отсутствовали. При передаче в войска все требуемое хозяйство устанавливалось.