От Геннадий Нечаев Ответить на сообщение
К AFirsov Ответить по почте
Дата 14.05.2011 14:15:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Вообще это...

Ave!

>>> Не случайно раньше иллюстрации калькой прикрывали.

Напомню - там есть калька, в альбоме накрасок.
>Не случайно упомянул про качество бумаги - Вы нашли что сравнивать с высококачественной бумагой денег!

А знаки почтовой оплаты - на туалетной, несомненно! )))

>Вы думаете на ней печатался альбом?

На довольно качественной. Не мелованной, но достаточно плотной.

>Вот физически чистый эксперимент:

Ну да - бумага изменила цвет. Что это доказывает? Причем бумага - не очень качественная. Мне недавно попалась неразрезанная (sic!) еще книга "История астрономии в 18-ом столетии" печати позапрошлого века. жаль, фотика нет под рукой. )) да, легкий оттенок (кремовый или лимонный) появился - но очень легкий, едва заметный.

>И когда Аканихин говорит, что ДЛИТЕЛЬНОЕ хранение красок на бумаге (не известно какой, но явно не "денежного" качества) - это идеальные условия хранения, то НЕ ВЕРЮ!

Вопросы веры - это иное. Надо раз видеть этот альбом (я видел) чтобы согласиться с Аканихиным: почти идеальные условия для храниения выкрасок. и бумага "не туалетного" качества, и прокладки между страницами - все есть. И, повторю - фишки-образцы нанесены не полиграфическим способом, а именно НАКРАШЕНЫ распылителем или валиком - тут уж не знаю. Чуете разницу? Слой краски много толще, чем при полиграфии (на ощупь чувствуется ступенька 0,1 - 0,2 мм) - раз, краска определенно гуще полиграфической - меньше проникновение в волокна бумаги - два.
Кстати, в разросшейся непомерно ветке на "Скейлмолделз" он таки показывает сравнения с цветами реальных артефактов. Вывод отсель простой - цвета сохранились практически идеально!
К таким же выводам меня подвинул и мой личный опыт со старым FS который до того, с 70-х годов юзала моя покойная тетка, сотрудница ВТА "Запчастьэкспорт", а до нее - еще кто-то. Сравнения веера с современным существенной разницы между эталонами не выявило, при том, что мой экземпляр на некоторых страницах чуть маслом не заляпан.

>Это может быть весьма агрессивная среда по разному действующая на пегменты красок и как изменяться эти цвета на 50-70 лет - одному богу известно!

Ну не утрируйте - не в уксусе же его мочили, и не в едком натре! В таком случае, что мы знаем о составе воды в болоте, где валялся кусок СБ или о составе песка в в пустыне, где разбилась какая-нибудь итальянская "Бреда"? А ткань не желтеет, нет? Она по сути не та же целлюлоза сложного состава? Это я к тому, что желательно образец на ткани иметь. А о взаимодействии пигментов - окислов металлов с компонентами сплава Д-16Т мы много знаем?
И что теперь делать бедным моделистам и реставраторам? ))))

Кстати "повреждение эталона" - это один из любимых доводов Пилявского. Правда, где он берет неповрежденные эталоны - это одному Богу известно.



У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.