От kegres Ответить на сообщение
К Bronevik
Дата 13.05.2011 12:39:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 1917-1939; Версия для печати

Пусть не спасение, а просто весомая помошь

оказанная в критический момент

не будете же Вы настаивать, что ФМК процветала в 29-33 годах ;)

Хотя, надо признаться, ВСНХ, вела дела с Фордом прямо скажем не особенно гуманно. Можно даже сказать - капиталистически.
Сначала купила право на производство нескольких моделей. Причём выторговала право на неограниченный тираж. Форда в чём то провели. форд верно оценил годовую потребность СССР в 100тыс. в год, был уверен, что продав им проект и компект оборудования, для завода с годовым выпуском 12тыс авто, остальное будет продавать живьём.
Или как миниум - советы согласятся на акционерное участие в строительстве завода. Которому Форд продаст оборудование, заработав ещё и на банальной перепродаже.
Межлаук покивал головой, и купил проект только автосборочного завода на 12тыс. машин, 72 тыс. машинокомлектов для него,+всяческие обязательства форда. за 30млн. долл.
А на основе Фордовских спецификаций, агенству Остин (это инжиниринговая-проектная фирма) заказали проект завода на 100 тыс. машин.
В итоге, наши сами выбирали прямых поставщиков оборудования, минуя посредника.
Генри Форд в сильно-сильно негодовал, но обязательства по наладке техпроцессов выполнял.


если бы не Великая депрессия - такой фортель не удался бы.