От RTY Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 13.05.2011 18:55:20 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: Пятница. Советское...

>Доброе время суток!

>>С БТ было проще - там сразу 400-500 лошадей, до Т-44 принципиально ничего менять не пришлось... Но в начале 30-х это было, подозреваю, сильно дорого, ставить на танк такой двигатель, трансмиссию на него, а потом кормить всё это бензином и маслом.
>***** С учётом того, что двигатели БТ - это бывшие авиационные после капремонта (или просто выработавшие заявленный ресурс), то их можно рассматривать как почти даровый ресурс по сравнению с новыми. Всё равно ведь двигатели для авиации пришлось бы производить.

Учитывая, что капремонт двигателей - операция недешевая, выполняется высококвалифицированными кадрами, требует большой номенклатуры специальных инструментов, в том числе точных измерительных и производства специальных "ремонтных" запчастей - дармовым ресурсом эти двигатели никак не были.
Тем более, что к двигателю надо сделать большие (=> дорогие) латунные радиаторы, трансмиссию и т.д.. Всё это для менее мощного НЕавиационного двигателя будет заметно меньше и дешевле.

> Топливо тогда опять-таки получалось, несколько я понимаю, прямой перегонкой нефти из месторождений в сравнительно доступной местности (не Восточная Сибирь), так что было дешевле нынешнего.

В условиях нищей страны понятия дешевле-дороже несколько более относительны, чем в любых других условиях.
Авиационный двигатель хотел авиационного же бензина, и ел его МНОГО. Что само по себе требовало больших баков в танке, а также повышенных затрат на всяческие топливозаправщики, которых, само собой, нехватало (а с началом ВОВ стало нехватать еще больше).