|
От
|
Роман Алымов
|
|
К
|
RTY
|
|
Дата
|
13.05.2011 19:07:49
|
|
Рубрики
|
Танки; 1917-1939;
|
|
Re: Пятница. Советское...
Доброе время суток!
>Учитывая, что капремонт двигателей - операция недешевая, выполняется высококвалифицированными кадрами, требует большой номенклатуры специальных инструментов, в том числе точных измерительных и производства специальных "ремонтных" запчастей - дармовым ресурсом эти двигатели никак не были.
**** Держать ремзаводы под эти двигатели всё равно пришлось бы (они и на самолётах стояли, причём самолётов тогда было много и двигатели для них капиталили не один раз) - так что отказ от постановки этих двигателей после самолётов на танки не дал бы большой экономии. А вот для специальных танковых двигателей пришлось бы держать отдельные ремзаводы, отдельную номенклатуру инструмента и далее по списку. Впрочем предки решили пойти по двум путям сразу - и ставить авиадвигатели на танк, и делать специальные извращённые движки для Т-26.
>Тем более, что к двигателю надо сделать большие (=> дорогие) латунные радиаторы, трансмиссию и т.д.. Всё это для менее мощного НЕавиационного двигателя будет заметно меньше и дешевле.
****** На фоне огромных объёмов производства авиации, с намного более высокими требованиями к качеству - это несущественно. Танк от потёкшего радиатора не падает, требования по культуре производства намного ниже.
>В условиях нищей страны понятия дешевле-дороже несколько более относительны, чем в любых других условиях.
>Авиационный двигатель хотел авиационного же бензина, и ел его МНОГО. Что само по себе требовало больших баков в танке, а также повышенных затрат на всяческие топливозаправщики, которых, само собой, нехватало (а с началом ВОВ стало нехватать еще больше).
******* Тогда получается, что лучший танк для нашей страны - это что-то на конной тяге и с бронёй из дубовых шпал. Впрочем в эту сторону народ тоже думал, судя по многочисленным проектам конверсии тракторов в танки.
С уважением, Роман