От RTY Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 13.05.2011 19:26:42 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: Пятница. Советское...

>Доброе время суток!
>>Учитывая, что капремонт двигателей - операция недешевая, выполняется высококвалифицированными кадрами, требует большой номенклатуры специальных инструментов, в том числе точных измерительных и производства специальных "ремонтных" запчастей - дармовым ресурсом эти двигатели никак не были.
>**** Держать ремзаводы под эти двигатели всё равно пришлось бы (они и на самолётах стояли, причём самолётов тогда было много и двигатели для них капиталили не один раз) - так что отказ от постановки этих двигателей после самолётов на танки не дал бы большой экономии.

Для КР с целью сделать из ушатанных авиационных танковые движки всё равно потребовались свои отдельные мощности, т.к. техпроцесс будет отличаться как по входному состоянию движков (если не первый КР, степень ушатанности понятно выше), так и по требованию к допускам по выходным параметрам. Ну или как минимум увеличивать производительность существующих ремзаводов, что во многом эквивалентно строительству новых. Вместо этого можно те же ресурсы пустить на производство специализированных двигателей бОльшего ресурса и мЕньшей стоимости (в т.ч. стоимости КР).

>А вот для специальных танковых двигателей пришлось бы держать отдельные ремзаводы, отдельную номенклатуру инструмента и далее по списку. Впрочем предки решили пойти по двум путям сразу - и ставить авиадвигатели на танк, и делать специальные извращённые движки для Т-26.

Насчет движков к Т-26, на мой взгляд, была явная ошибка в силу чрезмерной извращенности движка, как => сложности как с усовершенствованием, так и с заменой на другой двигатель.

>>Тем более, что к двигателю надо сделать большие (=> дорогие) латунные радиаторы, трансмиссию и т.д.. Всё это для менее мощного НЕавиационного двигателя будет заметно меньше и дешевле.
>****** На фоне огромных объёмов производства авиации, с намного более высокими требованиями к качеству - это несущественно. Танк от потёкшего радиатора не падает, требования по культуре производства намного ниже.

А на фоне огромных объемов производства тракторов и полуторок - так совсем несущественно. Разговор идет конкретно о затратах на производство танков, затраты на производство авиации здесь ни при чем.

>>В условиях нищей страны понятия дешевле-дороже несколько более относительны, чем в любых других условиях.
>>Авиационный двигатель хотел авиационного же бензина, и ел его МНОГО. Что само по себе требовало больших баков в танке, а также повышенных затрат на всяческие топливозаправщики, которых, само собой, нехватало (а с началом ВОВ стало нехватать еще больше).
>******* Тогда получается, что лучший танк для нашей страны - это что-то на конной тяге и с бронёй из дубовых шпал. Впрочем в эту сторону народ тоже думал, судя по многочисленным проектам конверсии тракторов в танки.

А бросаться из крайности в крайность - вообще любимая привычка нашего народа.