От RTY Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 14.05.2011 01:22:13 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: Пятница. Советское...

>>Тебе не кажется, что сам себе противоречишь? :-)
>**** Нет, не кажется. Усталостные изменения не влияют на технические характеристики двигателя - они влияют на вероятность его отказа\аварии. То есть снижается надёжность.

Кроме усталостных изменений, которые могут и не проявляться никак, а могут выражаться в различных трещинах, могут быть изменения вследствие эксплуатации, которые требуют или каких-то механических операций по приведению детали в норму, или списывают ее в металл.
Например, различные коробления.
Почитай любую инструкцию на капремонт двигателей тех времен (да и этих, наверное, тоже) - после разборки дефектовка деталей, не подлежащих безусловной замене (блок, головы и т.д.).
Соответственно, чем больше двигатель эксплуатируется, тем больше у него будет увод всяческой геометрии и (вероятность наличия) прочих дефектов и меньше резервы размеров по выправлению этих дефектов (в случае, если их вообще можно выправить).
Плюс у деталей, подлежащих расточке под ремонтные размеры, эти самые размеры заканчиваются, и деталь опять-таки идет в металл.
Грубо говоря, пришел в 4-й капремонт двигатель, его разобрали, посмотрели, поплакали, всё выкинули - в результате пользы ноль, а человекочасы ушли.

>>Как мне показалось, разговор идет о сравнении стОимости эксплуатации/ремонта двигателей М-5/М-17 и гипотетического двигателя сил в 150.
>>Т.е. разговора о равенстве ТТХ изначально нет, мощность меняется на стоимость, ресурс, габариты, расход и т.д..
>***** Из М-5/М-17 технически вполне можно путём дефорсирования получить двигатель в 150 сил, если уж на то пошло. С соответствующим ростом ресурса.

Можно, но от этого двигатель не станет меньше по габаритам, а работа по его КР не станет (значительно) менее трудоемкой.

>А как обсуждать гипотетический двигатель - я не не знаю.

Технический уровень того времени вполне понятен, в качестве примера можно привести различные Майбахи на 100-150 лошадей, которые были созданы в начале 30-х.

>Думаю, советские танкостроители удавивлись бы за двигатель типа тоётовского 2H (да и не только танкостроители) только боюсь что на то время он был немыслимым хайтеком - хотя он автомобильный и всего 100 лс.

Думаю, он был им нафиг не нужен по указанной тобой причине.

>>Почему - нельзя? (тем более, что поляки смогли :-))) ) Там места вагон, особенно если нарастить МО до уровня подбашенного листа (как на Кубинском гибриде и сделано).
>****** Потому что тогда надо покупать отдельно лицензию на танк без двигателя, отдельно на двигатель, потом скрещивать - а тут (см. выше) "если завтра война". Предпочли взять готовый танк. Предки же не знали, что война будет в 41м, а не 35м скажем.

Когда брали БТ, в конструкцию первоначального проекта внесли некоторое количество изменений, включая установку отечественной башни, затем башни побольше, затем махнули движок на М-17. И всё это в условиях возможного начала войны.
26-му башню(и) тоже поменяли, а двигатель почему-то не стали, предпочли мучиться с тем, который есть (добившись за 10 лет увеличения мощности на несколько л.с. и потратив массу ресурсов на безуспешные попытки разработки более мощного двигателя в тех же габаритах).

>>В реальности средние и тяжелые советские танки ВОВ "ан-масс" ездили на специально разработанном В-2, который хоть и замышлялся изначально как авиационный, но так таковым и не стал и всю жизнь проездил на танках, тягачах, катерах и т.д..
>*****Ну то есть авиационные корни В-2 не отрицаются. Основной советский танковый двигатель стал побочным продуктом авиационного двигателестроения, причём решение о нужности такого двигателя было принято ещё в 32-33 годах. В 33м году уже была опытная установка на Бт-5.

И чего? :-) Из того, что один из предков В-2 изначально задумывался как авиамотор, очень сложно вывести фразу "средние и тяжелые советские танки ВОВ ездили на клонах авиационных дизедей", ибо В-2 клоном авиационного дизеля не является ну никак.