|
От
|
дедушка
|
|
К
|
ash
|
|
Дата
|
27.01.2002 21:45:26
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Политек;
|
|
поправка верная
Приветствую!
>>>(ну, конечно, и до него были люди - почему бы не вспомнить Ю.Марголина, Путешествие в страну з/к? и другие книги, кстати, опубликованные тем же Солженицыным).
>
>Приветствую!
> Книга Марголина "Путешествие в страну зэка" вышла в 1951 году, так что к ее изданию Солженицин никак не мог иметь
>какого-либо отношения. И еще, своим последним "сочинением" Солженицин доказал, что его взгляды на еврейский вопрос в России практически полностью совпадают со взглядами мракобесов-черносотенцев. Тем самым, вся его предыдущая бурная деятельность предстает
>уже в новом, отнюдь не радужном свете.
В отношении Марголина Вы правы - я неудачно выразился.
В отношении книг, "перечеркивающих" прошлые заслуги, я с Вами (заостряю в полемических целях Вашу формулировку) не согласен. Просто есть темы, берясь за которые, попадаешь в известную ловушку.
Как отменить поговорку "незваный гость хуже татарина"?
"Незваный гость лучше татарина"?
В русском обиходе еврейский вопрос - лезвие бритвы, по которому никому и никогда не удавалось пройти без разрушительных последствий для смельчака. Антисемитами некоторые ухитрялись считать даже Щедрина и Лескова. Антисемитами в обыденном смысле слова были Пушкин, Гоголь или Чехов. Но приписывать им "черносотенство", т.е. в обычном смысле антисемитизм идейный, - не корректно.
Что касается Солженицына, то он, по-моему, просто угодил в ловушку, расставленную русской еврейской публицистикой первой половины века (источник большинства его цитат).
Солженицын оскорблен до глубины души именно тем, что, как оказалось, вернулся в страну, за годы разложения соврежима интеллектуально и морально несобранную, разнузданную, безжалостную и беспамятную. Он сначала встречался с людьми вдоль железной дороги (согласен, театральщина и пошлятина тут была большая), а потом оказался в омерзительном политическом муравейнике Москвы, которая, как известно, "у всей России под горой". На него подышали и перестроечные соловьи, и козлы-патриоты в смазных сапогах. Если б, кстати, кое-кто из "стаи" его последние вещи читал, обязательно напоролись бы на один его "двучастный рассказ" из Нового мира (ок.95 года), где он предвидит появление Путина на русском престоле, еще когда Путин был отставленным от службы в органах за бездарность присобчаковским личардой. Но это к слову: Солженицын всё искал "честного спеслужбиста" и "достойного банкира-патриота". В рассказе - нашёл. А в жизни вместо этого его встретили, с одной стороны, плутократы (они сами себя почему-то назвали "олигархами", а потом малограмотная Русь как попки подхватила - "алигархи", "алигархи проклятые"), одним словом, березовские-гусинские, а с другой - позднесоветские думаки, читавшие газеты, когда старик выступал перед ихним сборищем. А тут и новое поколение подросло, Доны Гандоньеро, требующие квитанций - за что сидел? почему не сохранил выписки из протокола допросов? как посмел не привести точной статистики и распространял тем самым заведомо ложные сведения, порочившие советский строй? как посмел выжить, когда другие честно померли во имя великой идеи?
Словом, обида Солженицына на тех, кого он считает "до конца своими" (к сожалению, дифференциация такая у него имеется), не могла не срикошетить в злосчастной книге "200 лет".
Мне довелось дважды очень подробно - по несколько часов - говорить о Солженицыне с Л.З.Копелевым (Рубин в "Круге первом"), которого трудно заподозрить в юдофобстве. Из множества мелочей, не только из больших вещей, складывается картина. Резюме: пытаясь различать людей по этническому, расовому принципу в аналитических целях, Солженицын синтезирует только общую картину, равно обидную для всех, так сказать, разобранных атомарно. Поэтому на него ополчаются именно все, не желая вслушаться в основное его послание. Для тех, кто считает себя патриотом и требует от своей страны быть бескрайней империей, не спрашивая, есть ли у страны на это ресурсы и нужно ли ей рвать пупок, как в 19 веке, Солженицын - это Гиммлер. А для евреев, которых Солженицын осмелился "отделить" из русской общественности - как речную воду от морской, - он - разоткровенничавшийся антисемит. И то, и другое, по-моему, мягко говоря, заблуждение.
Советская власть изнасиловала Россию, как теперь говорят, по полной программе. Дети от этого изнасилования (и представители "стаи", которых я про себя называю "козлами", и отдельные "отщепенцы", которых те, кого я про себя называю "козлами", объявляют "педрилами"), конечно, задеты. Конечно, обидно. Были сверхдержавой - одной из двух-трех, а стали одной из многих стран.
На осмысление этого потребно много времени, терпения, самоограничения. У Солженицына осталось времени - меньше, чем у нас с вами, а терпения и самоограничения у него - на несколько десятилетий больше, чем у нас с вами. Поэтому имейте к нему - понимание, сострадание и - доверие.
Но советский народ недоверчив, сострадание ему знакомо мало, обидчивость же его и вовсе дышать не даёт.
Простите, что расписался так.
Спорить с теми, кто хочет от Солженицына сатисфакции за бездарность советского союза, мне надоело, хотя они и прикрываются квитанциями, выданными в гэбухе. Вот пусть "контора" эта их и отоваривает.
Кстати, Марголина-то здесь, судя по всему, мало кто читал. Там цифири особой нет, но и беллетристики, "в суровом стиле", нет никакой. Книжка популярностью не пользовалась и в сети её нет. Для такого дела мог бы желающему выслать экземпляр книги.