Re: Кстати любопытный...
>По опыту боев зимы 1943 года штабом 221-й бад отмечалось, что на высотах 5000-6000 м Бостоны от истребителей противника на скорости уходят сравнительно легко. А с чем это может быть связано? На этих высотах у двигателей Бостонов было какое-то преимущество?
5000 - граница высотности для Бостнов, так что можно сказать что это оптимальная высота для них :) Но истребители всё равно быстрее, "сравнительно легко" означает лишь то что истребителям, не имея начального преимущества в высоте, сложно построить атаку иначе как в заднюю полусферу, которая прикрыта оборонительным вооружением, и долго строить вторую атаку - потому что из-за сравнительного малого преимущества в скорости долго догонять, опять же малая скорость сближения дает больше шансов стрелку бомбардировщика.
Причина почему подчеркивается именно легкость ухода на 5-6 тысячах - в том что набор высоты съедает время, нагнать даже более медленный самолёт, который на момент обнаружения был хотя бы на 500 метров выше намного дольше, чем бывший на той же высоте, особенно это заметно на высотах, где скороподъемность падает значительно.
Соответственно летавшие на 5-6 тыс метров, на высоте где и лазили в основном немецкие истребители, зачастую оказывались изначально выше их, отсюда и легкость ухода... успевали доползти до своей территории, или у немцев горючее поджимало, да и элементврно в облачность спрятаться больше шансов...
>И кстати как у Пе-2 дело обстояло с уходом от истребителей?
А примерно так же по сути...
У А-20 по "самолётостроению" - 467 км/ч у земли, 530 км/ч на высоте 4500 метров, преимущество перед Пе-2 выпуска середины войны есть, но небольшое...
У Пе-2 в наследство от создания в качестве истребителя осталась "небомбардировочная" резкая реакция на рули, в частности на педали, что позволяло скольжением уклоняться от огня.
А.А. Конечно, по маневренности и «динамике» Пе-2 уступал истребителю и довольно сильно. У нас же машина намного тяжелее. Пилотаж выполнять можно было, но в бою это не применяли. И так понятно, что истребитель всё равно маневренней и состязаться в маневренности с ним не стоит. Но, уклонение скольжением вправо-влево «пешка» выполняла превосходно, моментально и резко
http://www.airforce.ru/history/ww2/anosov/index.htm
Прочность по перегрузке была значительная, поскольку пикирующий бомбардировщик, в отличии от A-20, у А-20 турель со спаренными 0.50 является плюсом...
_265.jpg)
[138K]