От badger Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 30.05.2011 10:22:41 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

А это имеет отношение к живучести ? :)

>банально легче аналогичного по моще двигла с жидкостным охлаждением. Меньший вес в самолете занимает.

Мы ВООБЩЕ-то о живучести говорим :)
А помимо веса есть ещё мидель, двигатель воздушного охлаждения должен быть мощным что бы быть конкурентоспособным, поскольку очевидно что из двух двигателей с равной мощностью тот что требует наличия дополнительного теплоносителя в системе охлаждения тяжелее, чем тот что использует в качестве теплосителя окружающую среду... Тут как бы никакой магии нет, чистая физика... за это двигатели воздушого охлаждения расплачиваются миделем...

Кроме того, как верно отметил Андрей Платонов - это заметно только на самолёте в сборе, на сухих двигателях ситуации двигатель воздушного охлаждения легче - нет.

Скажем вес ВК-107А = 765 кг = 0.51 кг /л.с.
М-82ФН = 900 кг = 0.58 кг / л.с.