|
От
|
badger
|
|
К
|
Чайник
|
|
Дата
|
26.05.2011 02:55:00
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Поражение двигателя в любом случае ведет к выходу из боя...
>Всем привет! Есть устоявшееся мнение о повышенной уязвимости истребителей с рядными двигателями водяного охлаждения. Теоретически это невозможно отрицать, но подтверждется ли оно тем, что истребители с рядными двигателями водяного охлаждения в среднем значительно чаще сбивались или вынуждены покидать поле боя из-за попаданий именно в эти уязвимости? Спасибо.
Вне зависимости от типа двигателя... У двигателя водяного охлаждения меньше площадь лба, наиболее уязвимая при стрельбе в лоб/ с хвоста, но с другой стороны больше боковая площадь и есть дополнительные уязвимые элементы - водорадиаторы, площадь которых правда, тоже невелика. Рассматривать как доп. уязвимость двигателя водяного охлаждения надо именно радиаторы, как дополнительную уязвимость, которой нет у двигателя воздушного охлаждения, попадание в двигатель, что воздушного, что водяного охлаждения однозначно надо рассматривать как выход из боя, помимо одинаково уявимой обязки двигателя(той же проводки, которая уязвима даже для самых мелких осколков, не способных пробить корпус двигателя ) неверно воспрнимать двигатель воздушного охлаждения как некий кусок монолитного металла, осколок который повредит двигатель водяного охлаждения примерно с такой же вероятностью нанесет серьезные повреждения и двигателю воздушного охлаждения, и вызовет выход из боя.
Плюс учтем ещё поражение винта, который в среднем по ометаемой(и поражаемой соответствнно) площади у двигателей воздушного охлаждения больше, вследствии их большей мощности, поражение винта тоже как правило ведет к выходу из боя...
В целом двигательная установка занимает далеко не весь истребитель и не может быть единственным фактором, влияющим на живучесть истребителя, те же бензобаки, их расположение и площадь будут как минимум не менее важны, бронезащита пилота так же весьма влияет на живучесть...