|
От
|
Claus
|
|
К
|
Чайник
|
|
Дата
|
26.05.2011 15:19:52
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Ранние Ла-5 сбивались чаще Яков, не смотря на двигатель.
Из "Выводов из предварительного анализа потерь авиации" подготовленных 25 августа 1943 Начальником 2 отдела оперативного управления штаба ВВС полковником Васильевым, ст. помощником начальника 2 отдела оперативного управления штаба ВВС инженер-майор Пименовым (есть в хронологии Родионова):
"Из лучших современных скоростных истребителей - Як-1, Як-7б, Ла-5 и Аэрокобра наименьшие потери несет Аэрокобра, которая имеет 52 с/вылетов и 50 часов налета на одну боевую потерю. Як-1 и Як-7б имеют примерно одинаковые потери: 45 с/вылетов и 38 часов налета у первого, 44 с/вылетов и 42 часа налета у второго.
Самолет Ла-5, имеющий мотор воздушного охлаждения и большую общую живучесть конструкции самолета, несет сравнительно с другими скоростными истребителями большие потери, что объясняется, по-видимому, меньшей горизонтальной маневренностью самолета, чем у Як-1 и Як-7б и неумением летного состава в первые месяцы полностью использовать основные преимущества самолета Ла-5: лучшую вертикальную скорость и маневренность, а также горизонтальную скорость на высотах больше 3000 м.
Малые потери самолета Аэрокобра являются следствием хорошего бронирования, мощного вооружения и лучшего, чем у як-1 и Як-7б обзора, при одинаковых остальных летно-тактических данных."
В данном случае речь идет о потерях