|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Lans
|
|
Дата
|
26.05.2011 00:34:31
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Вопрос по...
США начали массовое внедрение заправки в воздухе с 1949 г., уважаемый Lans, и идея распространить дозаправку на тактическую авиацию была изначально. Вопрос был только во времени и количестве заправщиков, ибо приоритетом были нужды САК. В 1950 г. состоялся первый экспериментальный перелет тактического истребителя (F-84) в Европу с дозаправкой в воздухе. В 1951 г. в Корее начали совершать вылеты с дозаправкой разведчики RF-80А. В мае 1952 г. провели опытную операцию High Tide - ударные вылеты F-84Е в Корею из Японии с дозаправкой, устройствами были оснащены три эскадрильи 136-го ибакр, САК предоставляло 10 КВ-29М. В том же 1952 г. начались групповые переброски самолетов F-84 С дозаправкой как внутри США, так и с США в Японию, в 1953 г. были начаты трансатлантические переброски тактических самолетов с дозаправкой.
С этого момента и начали широкое внедрение дозаправки в ТАК. К концу 50-х гг. это стало стандартом де факто в ТАК ВВС США, в европейских странах НАТО и в Великобритании массовое внедрение на тактических самолетах произошло в основном в 60-е годы (в морской авиации Великобритании - с конца 50-х гг).
С уважением, Exeter