|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
генерал Чарнота
|
|
Дата
|
27.05.2011 14:05:39
|
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
|
Ре: Берем Комсомолец/Т-37...
>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>>почему на 5? сколько там десантников помимо экипажа сидело
>
>Каких десантников???
>Первый раз слышу.
>3 рыла экипажа и пушка. Всё.
из статьи одного ВИФовца в ТиВ
Записка о компоновке БМД -1
.............................
Итак, в машине семеро десантников. Почему их именно столько?
Из случайной беседы с пожилым офицером ВДВ я узнал, что, оказывается, в 1950-х гг. в ВДВ за каждой АСУ-57 каким-то хитроумным путем ШТАТНО закреплялись не трое, как должно быть, а семеро бойцов! Но как же они размещались? Ведь АСУ-57 не имеет столько посадочных мест. Да и 12% перегрузка машины с ее и без того невысокой удельной мощностью (15,1 л.с./т), вроде тоже не есть здорово? И, тем не менее «дерзкие» десантники как-то ухитрялись и считали это оправданным с точки зрения тактики мелких подразделений. Действительно, спешенный боевой порядок – уравновешен: машина в центре, по два стрелка на флангах. Помимо того, что АСУ-57 – и транспорт, и огневое средство, очень здорово, что стрелки-десантники могли мгновенно спешиться и также быстро вновь вскочить на открытую сверху «низкорослую» машину. И еще один очень важный плюс – непосредственная зрительная и голосовая связь командира с бойцами. В итоге, АСУ-57 и четверо стрелков – это подразделение, полностью отвечавшее тактике, а лучше сказать – духу Десанта.
Хочу особо подчеркнуть, что первичные сведения об АСУ + 4 были подкреплены ещё несколькими свидетельствами. Но не документами!
Выходит, что семь мест в БМД -1 были первоначально заданы по аналогии с «АСУ плюс четыре», о чем создатели об. 915, естественно, не догадывались.
.....................................
>>а скока надо?
>
>Ну, хотя-бы 10. Для мотострелкового отделения.
>И чтоб броня была не 6 мм. А, хотя-бы, 10.
ну вот, удлините на каток, нарастите толщину, поставите 6-цилиндровый двигатель от ГАЗ-51 и - "гремя огнем сверкая блеском стали"...