От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К генерал Чарнота Ответить по почте
Дата 27.05.2011 23:59:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: ... если...

Доброго времени суток, генерал Чарнота.
>> Хм.. Тогда можно вообще не дёргаться, и сразу делать семейство на базе упрощённого Т-40. Который "Разработан в первой половине 1939 года на московском заводе № 37. В декабре того же года Т-40 был принят на вооружение Красной армии и серийно выпускался на заводе №37."Тем более шо там среди прочего ждали башню и пушечную установку. А так -- разворачиваем движок поперёк и получаем почти готовое шасси АСУ-57 и бронетранспортёра.
> Там моторчег 3,5 литра.

Достаточно. Сильно припрёт -- будет четыре, за счёт расточки гильз и замены коленвала (ход увеличиваем). Но даже "как есть" вполне
достаточно. Более того, на АСУ-57 в итоге вообще "победовский" урезок попал.

> Не катит на гусеничный БТР.

Однако, не просто катит, а аж со свистом. В серию пустили, хоть и небольшую. Да, не ви виде "чтстого" БТР, в виде носителя безоткатки.

> А АСУ-57 - чистадесантное угрёбище.

Исходно это общевойсковая САУ.

> Когда мы высаживаем десант в чистый тыл врага, где у врага ничего нет,

У врага вполне себе чего есть. Не просто так на вооружение приняли именно противотанковую модификацию.

> и мы ничего круче высадить не можем.
Праавильно. Вот и у нас тот самый случай: по причине слабости логистики и ввиду отсутствия нормальных движков больше чем АСУ-57 или
БТР на её базе не получится. Потому как ни ЗИС-5, ни тем более ЗИС-16 в достаточных количествах нет и не предвидится. Да, можно
сделать поделие с виккерсовской воздушкой, но это тупиковый путь.

Будь вся эта толпа Т-26 боеготова на самом деле, а не на бумаге, можно было бы... делать как планировали. т.е. переобуть их на
новую ходовую (подвеска "типа Шкода"(тм) и катки от Т-40), снять нафиг башни, над движком -- платформа. На части рубка бОльшего
обьёма за счёт лобового листа. Тягачи и транспортёры во всей своей красе. Вот только не сложилось по различным причинам.

>>> Зачем средний каток, если есть большой?
>> Большой слишком большой и тяжёлый. Жрёт кучу металла и резины. Не даёт никаких преимуществ, кроме буксирования со снятой гусеницей.
> И износа резины.
Да, точно. На больших колёсах ещё и резины надо чуть более чем дофига, т.к. поставить туда обычные автомобильные колёса догадаются
лет через десять.

>> Скорее, Lt. vz.38, если смотреть на конструкцию подвески.
> Тьфу. Естественно, 38. Цыффрой опечаталссо.

Оно естественным образом из 35 вырастает. Сначала заменили рессоры нормальными, потом на той же тележке поснимали тележечки и
заменили их катками, потом поменяли ресорные спарки (видать, ставили шо было) на более крупные одиночные.

>> Четыре при желании.
> За счёт чего?

Традиционно. Расточка и увеличение хода. По пять процентов где-то.

>> Кроме того, хватило, как показал опыт.
> На что?

ОСУ-76, АСУ-76, АСУ-57, АСУ-76П, АСУ-57П, БТР на базе АСУ-57 и АСУ-57П. БТР-40 в конце концов.

> Если спаривать, то да. Но не хотелось бы.
>
Не нужно таких извращений без крайней нужды.

>> А потом и до 120+.
> Это уже СОВСЕМ потом. На 76-м бензине.

На Б-70 например.

История с ЗИСом очень и очень тёмная. Как тов. Лихачёв отбивался и оправдывался -- просто не представляю, успешно прошлангировали
не только разворачивание в нужных обьёмах (в т.ч. и на дочерних заводах) "своей" рядной шестёрки, ещё и просрали довольно интересную
рядную восьмёрку.


>> Я уже не говорю о том, шо Додж-5 можно вообще не трогать с чистой совестью, потратив время/деньги на более другое семейство.
> Нууууу... Можно много чего сделать иначе.
> Я поставил вопрос достаточно узко.
> И при этом итак - достаточно сферически.

Дык, ширше надо смотреть и копать глубше. ГАЗу придали волшебный пендель в качестве усиления не просто так, а ради танков. С тем же
успехом можно активно осваивать более другой движок. Хотя бы ту же фордовскую восьмёрку. Или даже купить у него же Линкольн "Зефир",
а там уж поиздеваться всласть (переполовинить сначала вдоль, потом поперёк, и т.д.).

Хотя, если посмотреть как у Крайслера шли дела: не исключено, шо D5 выхватили очень и очень недорого, да ещё и с бонусами. Плюс
интересная история со свеженькими GMовскими дизелями.

> Патамушта - с чего бы вместо танков вдруг начнут делать арттягачи и БТР?

Ну, скажем кто-то проанализирует проблеммы немцев при аншлюсе Австрии и захвате Чехословакии. После Польши уже поздно будет.

>> Готово к серии. Но... в последний момент решили делать нагличанина.
> Когда? В начале 30-х?

Да. В саамом начале. Перед этим знатно протрахавши мозк с ТТТ к "новому перспективному танку"(тм).

--
CU, IVan.