От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 31.05.2011 21:24:58 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Евреи и Израиль; Версия для печати

"Наращиваем силы":

---------------------------------------------
В плане израильского командования, по всей видимости, было предусмотрено: действием группы самолетов поднять дежурное звено с аэродрома Бени-Суэйф, после чего уйти в зону за канал, чем вынудить звено занять именно южную зону дежурства в воздухе. Затем группа самолетов вновь пересекает канал и своим маневром завлекает наше звено в определенный район, на нужной высоте и нужным курсом под ракетный удар Фантомов, которые на предельно малой высоте вышли на нашу территорию 50 км южнее Суец, там удобная долина между двух хребтов, не просматриваемая РЛС. Все должно быть молниеносно, четко по графику и никакого воздушного боя, расстрел и уход. Для обеспечения радиолокационного контроля и управления использовался воздушный командный пункт, который находился в зоне 25-30 км восточнее канала. За каналом в воздухе дежурило несколько вертолетов ПСС и группа истребителей прикрытия и усиления.
Подъем в воздух звена с аэродрома Комаушим для израильтян было неожиданным. Почему подняли звено с Комаушима. Вернемся на КП полка. (За абсолютную точность по времени не ручаюсь, исхожу из факта взлета первого звена в 15.28) Я не помню, до обеда были ли подъемы дежурного звена. После обеда воздушная обстановка была спокойная. В этот день ответственным на КП был начальник огневой и тактической подготовки майор Желтиков А.Н. В 14.30 - 14.35 на экране РЛС появилась отметка, движущая на высоте 4500 метров из глубины территории противника со скоростью около 600 км/час, по характеристике цель была определена, как транспортный самолет. Подобные полеты транспортных самолетов проходили регулярно. В 14.45 - 14.50 южнее Суец самолет развернулся на север и пошел вдоль линии фронта, на удалении 35 - 40 км. Через 10 -12 минут, разворот на 180 градусов и т.д.. Теперь эту цель классифицировали как ВзПУ. В 15.05 - 15.10 штурман наведения ВПН Бир-Арейда доложил, что появились две группы самолетов в азимуте 50 градусов на удалении 120 км, следуют к каналу. Была дана команда дежурным звеньям 2-й и 3-й эскадрильям занять готовность 1, одновременно 2 аэ занять готовность 2. Через 3 - 4 минуты с арабского КП сообщили о неустойчивой проводке низко -летящей цели южнее Суец на удалении 40 км от берега моря и арабы объявили на аэродроме воздушную тревогу . В 15.15 с ВПН доложили о появлении в воздухе над территорией противника вертолетов 5 км и 20 км севернее Суец. Появление ВзПУ и вертолетов говорило о том, что противник готовится к выполнению операции (Возможно, удар по переднему краю). Таких действий со стороны противника в нашей зоне давно не было. Майор Желтиков доложил на КП в Каир и предложил, после занятия готовности всей второй эскадрильи поднять в воздух 10 самолетов (для занятия эскадрильей готовности 1 необходимо 10-12 минут. Перехват в составе десятки был отработан). Однако, была дана команда поднять звено с аэродрома Комаушим и в случае необходимости на усиление звено с аэродрома Бени-Суэйф (Вот где первая ошибка). Как стало известно позже, на КП в Каире в это время не работала РЛС, и они не видели обстановки в воздухе.
В 15.28 с аэродрома Комаушим взлетело звено под командованием Каменева, через 2-3 минуты с аэродрома Бени-Суэйф взлетело звено Юрченко. При приближение звена Каменева на расстояние 40-50 км, группа израильских самолетов развернулась и, перелетев канал, заняла зону. С ВПН Бир-Арейда дали команду звену Каменева занять зону (не помню номер, северную), а звену Юрченко следовать в южную зону. Израильтяне ждали, когда звено Юрченко займет зону и решали задачу, что делать со звеном в северной зоне.
Как только звено Юрченко заняло зону, израильская группа (4 или 8 самолетов) из зоны перешла канал и взяла курс на звено Юрченко. Штурман ВПН Бир-Арейда дал команду на перехват звену Каменева (звено находилось ближе к противнику на 25-30 км, чем звено Юрченко), уточнил данные о противнике, одновременно дана была команда на перехват звену Юрченко. По команде на перехват, летчики сбрасывают подвесные топливные баки и включают форсаж. (Высказывание некоторых израильских летчиков об опасности столкнуться со сброшенными топливными баками байки. Топливные баки были сброшены за 30 км до встречи). Звено Камнева сошлось с израильской группой (по докладу после посадки группа насчитывала 8 самолетов Мираж) на встречных курсах, затем звено рассыпалось на пары. Ход боя этого звена не могу вспомнить, на пленке САРПП у одного летчика был зафиксирован пуск ракеты, зафиксированы большие перегрузки. Да на магнитофоне записан запрос ведущего второй пары: 'В низу, что наши', и предупреждения с ВПН 'Внимание внизу противник'. Примерно через две-три минуты звену дали команду возвратиться на точку, по остатку топлива. Звено вернулось на аэродром без Журавлева.
Звено Юрченко продолжало сближаться, и на подходе к району боя было атаковано группой Фантомов снизу, которые догнали звено. Было сбито три самолета.
Анализ боя показывает, что все было сконцентрировано на уничтожение звена Юрченко, звено Каменева в израильских планах отсутствовало.
---------------------------------------------
http://www.forumavia.ru/forum/6/0/6169936904076863650541177571260_3.shtml

Мой коментарий: начало боя складывалось вполне кошерно: поразили один самолет, потеряли один свой. Избиение второго звена случилось чуть позже, а третье к бою не успело, т.к. израильтяне, отработав поставленную задачу, ушли домой.