|
От
|
RTY
|
|
К
|
Роман Алымов
|
|
Дата
|
01.06.2011 15:11:46
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Т-26 лучше...
>Доброе время суток!
>>Вопрос не в том, что вынесут из учений вышестоящие командиры, а что вынесут нижестоящие, т.е. те, кто будет непосредственно "применять план к местности", а потом получать п-ли за то, что медленно применял. Ибо эти командиры лет через несколько дорастут до вышестоящих, но опыт еще будут помнить.
>****** Нижестоящие вынесут в основном общие факты типа "Летом лучше чем зимой", "Tanks don't go where cattail grow" и вообще осознания того что с дороги лучше не съезжать, ибо грань между застреванием и незастреванием порой очень узка и непредсказуема. И будут абсолютно правы в общем-то: съехал с дороги - будь готов застрять.
Если ты командуешь подразделением на БТ и "встал", а рядом такой же товарищ на Т-26 едет, это в общем запоминается. Если разница в проходимости действительно существенна (в противном случае будет "чем круче джип, тем дальше за трактором").
>>На мой взгляд, только по результатам этих самых действий она и могла быть написана, учитывая звания и должности подписантов.
>***** Любые звания и должости не отменяют того факта, что подписанты - люди и могут ошибаться или быть необъективны.
Есть мнение, что документ об изъятии всех танков такого-то типа и замены их на танк другого типа в условиях активных БД - это очень сильная бумага, чтобы выпускать ее без явных объективных причин.
>>Думаю, спихотехникой +/- владели все, но в отличие от мирного времени были еще и результаты...
>***** Плюс-минус может быть очень велик. Правильно составленный рапорт порой намного весомее результата.
Есть мнение, что к тому времени средний комсостав был разлит более-менее из одного "краника" и врядли сильно различался по квалификации, в т.ч. в деле написания рапортов.
>>Думаю, одна из основных фишек была - потребление бензина с маслом. Ибо БТ его жрет гораздо больше, соответственно результаты подразделений на этом танке несколько больше определялись тем, насколько успешно им успевали подвозить горючку в условиях всё тех же снежных дорог, а также, возможно, противодействия снабжению противником.
>****** Насколько я понимаю, в этом документе идёт речь в основном об использовании танков "на блокпостах и проводке колонн",
Перечитал еще раз. Там написано "использовать на фронте и в тылу".
>У Т-26 с этим получше. Плюс куча баков и топливных трубок БТ, в которых зимой и при полевой эксплуатации к воздушным пробкам добавятся всякие там замёрзшие капельки воды.
С Т-26 тоже было мороки, при остановке двигателя слить масло, перед запуском залить разогретое, да горячим воздухом от работающего танка прогреть (хотя, последняя процедура вроде несложная при некоторой подготовке).
Хотя, с БТ и масло тоже небось сливали.
Интересно, какой ресурс был у и тех и других двигателей при зимней эксплуатации.