|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
Bogun
|
|
Дата
|
08.06.2011 16:49:00
|
|
Рубрики
|
Локальные конфликты;
|
|
насчет задействованной техники есть оценки по французским ударным вертолетам
Следует отметить, что, по известным данным, на конец апреля армейская авиация Франции располагала всего 30 вертолетами Tiger НАР, из которых лишь 17 машин (в 4-м и 5-м вертолетных полках) были предназначены для боевого использования, а остальные использовались исключительно в учебных и опытовых целях. С учетом же необходимости обучения личного состава обеих указанных вертолетных полков, а также того, что три вертолета Тiger НАР из состава 5-го полка находятся в Афганистане, для операции в Ливии французы смогли выделить только две машины Tiger. Таким образом, основная тяжесть задачи действий авиагруппы Tonnerre по борьбе с наземными целями (включая бронетехнику и "технички" армии полковника Каддафи) ляжет на устаревшие легкие вертолеты Gazelle, имеющие ограниченные возможности для действий ночью и в сложных метеоусловиях (несмотря на оснащение номинально круглосуточным оборудованием по программе модернизации Viviane).
http://bmpd.livejournal.com/5280.html#cutid1
Думаю, по Рафалям и британским Еврофайтерам ситуация конечно лучше, чем французскими "Тиграми", но не радикально, учитывая недавние британские публикации про проблемы эксплуатации Еврофайтеров и пр.
Недавно был на одном сборище, где французского эксперта спросили, а каков % французских самолето-вылетов и пусков КР в общем объеме этих показателей коалиции. От ответа он ушел, сначала спросив, не хочет ли задающий вопрос сказать, что Европа без США ничего не может, а потом начал расписывать чудо-бомбы с модулем AASM, которые уничтожают танки Каддафи без врывчатки, будучи начнены бетоном.
Думаю, на самом деле там далеко не все благополучно с количеством самолетов, которые европейцы могут стянуть для операции, и это может быть одной из причин посылки корыт с вертолетами