От Пехота Ответить на сообщение
К Денис Лобко Ответить по почте
Дата 10.06.2011 19:24:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Поясню свою мысль.

Салам алейкум, аксакалы!

>Но харьковский двухтактник был просто "ужас" по сравнению с нормальным четырёхтактным дизелем. Или я не прав?

Харьковский дизель ближе по удельным характеристикам к ГТД, чем классика, но при этом не имеет характеных для ГТД недостатков - цена и прожорливость.
Что касается проблем с эксплуатацией, то здесь уже писали , что в 70-х они в целом были решены. Добавлю, что такая се самая развитая в инженерном отношении страна как Пакистан эксплуатирует харьковские двигатели без особо выдающихся проблем.
Добавлю, что двухтактные дизели это одна из наиболее передовых моторостроительных технологий, которую удалось освоить в СССР (а это само по себе дорогого стоит). И как технологический локомотив могла потянуть за собой смежные отрасли. Подобно тому, как сейчас в авиастроении двигает промышленность проект Т-50.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.