>> Приехали. Не, против индивидуальной подвески лично я ничего не имею, в том числе против поперечных рычагов и продольных торсионах.
> За что купил, за то продаю... Применительно к СПМ-3 всё время говорится о том, что:
> 1) Подвеска БТР-90 (возможно - "с элементами подвески БТР-90"). Точно так же, про тигрят говорится, что подвеска у них от БТР-80.
Тигрята и прочие зверята ни разу не бронированные грузовики. Это специальные полицейские бронеавтомобили.
> 2) С использованием агрегатов "Урал".
Каких именно? Вообще-то, я готов обсудить семейство средних шасси повышенной проходимости и машин на их базе, но это тема
отдельного разговора. Пока моей целью было всего лишь показать, шо "бронегрузовик" будет ни разу не дешевле специальнообученного
БТРа, за редкими исключениями. Даже если смотреть полную стоимость владения.
> Но обсуждаемый образец - это не СПМ-3, это его развитие, так что возможны варианты.
Пока вариантов не видно, к сожалению.
>> Но данный конкретный вариант дорогой и мягко говоря не сильно страдает большим ресурсом.
> Не, ну ресурс - это всё-таки вопрос нагрузки, конкретной конструктивной реализации, используемых материалов и пр.. К тигренкам насчет ресурса подвески претензии есть?
Хреново у них с ресурсом. Точнее, с ресурсом хорошо -- без него хуже. Другое дело, шо ресурс подвески там далеко не главная статья
расходов.
>> бронеКУНГ будет несколько дешевле корпуса бронефургона хитровывернутой формы.
> Он тоже хитровывернутой формы. Так что непринципиально.
Нее, бронеКУНГ таки намного проще выходит. Прочный корпус -- труба пятигранного сечения с отдельными прорезями, плюс рангоут. Но раз
говорите так же -- я не против. Поскольку моей задачей было показать ошибочность утверждения дешевизны "бронегрузовика".
>> И намного универсальнее: его можно поставить на столбики или зарыть в канаву.
> Немного пользы с такой универсальности.
Вполне достаточно. Это стандартная заготовка для быстровозводимого защищённого сооружения. В "простых" условиях просто сгрузили и
поставили на столбики, в чуть более сложных -- в яму. Это возможность привезти личный состав на точку, оставить там практически
готовый блиндаж и уехать везти им же груз "второй очереди". Дофига вариантов. Уже строителей со спецодеждой упоминали, так и тут.
Стандартные модули в формате стандартного контейнера, разве шо с поправкой на армию.
>> Движок и трансмиссия серийного грузовика заметно дороже, а в модификации для езды по говнам ещё дороже.
> Не понял. Движок и трансмиссия серийного грузовика заметно дороже чем что?
Чем движок и трансмиссия правильно сконструированных БТР/БМП, которые не расчитаны на "лимон до капремонта"(тм). В случае умеренно
дорожной техники пробег естественно уменьшаем пропорционально средней скорости, но моточасы остаются.
>> Или мы получаем очередной суперджип, в который даже полноценное пехотное отделение не лезет.
> Не понял. Вон в Бронницах стоит (стоял) образец, у которого то ли 3 моста, то ли даже два.
Это неправильные бронегрузовики. Массовый бронегрузовик должен быть на базе среднего семейства, обеспечивать минимально приличную
бронезащиту и иметь минимально приличные внутренний объём и грузоподъёмность.
Оптимальный базовый вариант -- кунги "на отделение" (ставится на стандартный грузовик, в нормальных условиях таскающий взвод) и "на
взвод", это граница среднего и тяжёлого семейств. Среднее шасси с появлением полноценной бронекабины (и, соответсвенно защиты узлов
и агрегатов) становится из трёхосного четырёхосным при сохранении грузоподъёмности, или её сильно теряет. В случае двухосного
возможны варианты: остаётся двухосным (ценой потери грузоподъёмности и/или ресурса/проходимости) и два трёхосных.
Лёгкое и тяжёлое семейства стоят несколько особняком. В частности, в случае тжёлого семейства можно добавить "стандартный широкий"
контейнер, шириной около 3200мм или чуть больше.
На 6..10 человек включая водителя и "штурмана". Чудо на базе шасси Воркстар 7000. Пускай даже "младшая" модификация. Извените. (с).
Это несколько другой класс машин. Грубо говоря, базовое шасси класса КрАЗ-6322 или МАЗ-6422, если смотреть отечественные машины.
КамАЗ и УралАЗ чуток помельче технику делают.
> У СПМ-3 мостов два.
Это не есть серийный грузовик, на который поставили бронекузов. Это специальнообученный полицейский БТР. С хреновой проходимостью и
недостаточной вместимостью одновременно.
> Обсуждаемое изделие и есть - специализированный бронефургон.
ет. (с)
Это мутант. Поскольку имеет стандартную лонжеронную раму, на которую взгромоздили бронеКУНГ. Результат успешно сочетает недостатки
обоих подходов.
> Ладно, не буду :-))).
> В моём представлении о современной БТРной отечественной мысли, по ней башня должна быть. Изменилась мысль, или нет - ну, если появятся новые "объекты" - увидим.
Боевое отделение считается по графе полезная нагрузка. Которую (в случае грузовиков) набирают кирпичиками 120х80см, высота -- по
вкусу. Вес кирпича обычно от 250 до 500кг. Надо просто возить -- никакого БО, есть необходимость чучуть пострелять -- будет
вынесенная установка, необитаемый модуль на крыше или люк с турелью. Ну и по нарастающей, вплоть до выдвигаемых установок: штатное
положение утопленное и закрытое крышкой, с целью маскировки. Снаружи посмотреть -- контейнер и контейнер, а шо там внутре неизвестно.
Можно для упрощения смотреть "брутто по морским контейнерам": те же 2,4м, примерно по тонне на фут длинны.
> Обсуждаемому MRAPу не нужно, он предназначен для поездок по дорогам.
Значит, должен быть приспособлен для преодоления глубоких бродов. Конструкция КуНГа от этого не меняется: он хоть так, хоть эдак
герметичный. На самом деле базовое шасси, способное к образованию плавающих машин выходит не намного дороже, чем вариант "чисто
сухопутный", но с защитой днища.
>>> БТР должен плавать,
>> Не всякий.
> Отечественные плавают.
Часть гусеничных и недо-БМП.
Я не говорю, шо "надо все делать плавучими" или "все неплавучими". Лично мне плавучесть пригодилась всего один раз, и около
десятка случаев, когда без неё было очень мнээ, некомфортно.
> Зачем MRAP'у отбор мощности? Куда ее отбирать.
Для начала на два-три лебёдки. На систему жизнеобеспечения. На навесное оборудование. На ту же воровайку.
> Если в случае неплавающего девайса достаточно "типа" герметичности, то в случае плавающего герметичность корыта обязана быть.
Гы. По факту она такая же точно "типа", обеспечивается наддувом и водоотливом. За редкими исключениями.
>> Во-первых, продолжение семейства БТР-152, начиная с БТР-152Э (АКА БТР-Э152В). Включая плавающие модификации.
>> Вариации на тему БТР-40Р с другой начинкой и нормальным третьим мостом. Уход на независимую подвеску -- синхронно с её использованием на грузовиках, фургноах и автобусах, как минимум армейских и иже с ними.
> Чего про них говорить - они же старые как незнамо что
Ну и шо? Сейчас меняется только базовая платформа и набор узлов/агрегатов. Концепция остаётся.
> То же самое
Ну мы же за СССР говорим. Который утратил армейским способом линейку именно БТРов. И Украину/РФ, получившие в наследство то шо
осталось. В любом случае, если делать новые семейства, то необходимо отталкиваться от имеющихся наработок и возможностей.
Предварительно заполнив дырки. Да, часть из них так и останутся виртуальными.
>> ЗИЛ-135, ..., БАЗ-5922.
> Возить сразу взвод? :-)
В варинате БТР -- да. На роту -- по машине на взвод плюс одна. Опционально плюс две штуки мелких. В случае БМП на том же базовом
(возможно, +1 или даже +2 моста, в зависимости от) шасси -- отделение. Неурезанное, т.е. около 12 человек вместе с экипажем.
Поскольку отделение должно сохранять боеспособность при потерях личного состава.
> Эти девайсы по габаритам не могут без сопровождения кататься по дорогам общего пользования.
Это именно БТР. Габаритами привязывающиеся к прочей армейской средней и тяжёлой бронетехнике, которая почти на метр шире
стандартной гражданской. Такова селяви. Не путать с бронированными грузовиками и лёгкой бронетехникой.
> Чего он с чем сочетает, мы не знаем (по крайней мере я), для этого надо детально знать конструкцию и результаты испытаний. По мне, ресурс в данном случае определяется реализацией, а не концепцией.
Нет. Именно концепцией. Поскольку одна из базовых концепций серийных грузовых шасси -- большие ресурс и ремонтопригодность ценой
начальной цены. Концепция техники, с высокой вероятностью попадающей на передний край или максимум в ближний тыл: крепкая,
ремонтопригодная крупноузловым методом, но большой ресурс не требуется: всё равно раздолбают раньше. Концепуия техники, работающей в
глубоком тылу, изредка попадающей в ближний тыл и только случайно "на передовую" становится близка к гражданской коммерческой:
минимальная полная стоимость владения, высокая безопасность, пускай даже ценой большой начальной цены.
> Ремонтопригодность и прожорливость как раз будут определяться концепцией, ибо:
> 1) Надо возить бронекоробку, то есть жрать будет много
Праавильно. Но в случае техники с малым расчётным периодом эксплуатации можно пойти на удешевление изделия ценой повышения расхода
расходных материалов.
> 2) Бронекоробка, а именно требования к защищенности экипажа и агрегатов будут определять недостаточную ремонтопригодность, ибо броня будет ограничивать доступ к агрегатам.
>
> Но от этого деться некуда.
Очень даже есть куда, если мы планируем длительную эксплуатацию.
>> Да, делать более тяжёлый и даже более дорогой чем "специальнообученный" БТР методом установки бронекузова на шасси грузовика можно.
> Вы ввели тезисы о том, что обсуждаемый MRAP более тяжелый и более дорогой, чем БТР.
Да. И вы мне помогли их обосновать.
> По-моему, это как минимум очень спорные утверждения, которые являются предметом для обсуждения и требуют достаточно убедительного обоснования.
См. выше.
Вкратце: он по определению будет более дорогой. Просто исходя из концепции. Но полная стоимость владения будет сравнима, а то и
ниже, если делать правильно.
>> В пределе -- этот самый бронеяящик в габаритах стандартного шестиметрового контейнера со всеми вытекающими последствиями.
> Это нереально
Реально.
> и врядли нужно.
Нужно. Ещё вчера. Курить PLS до просветления.
> MRAP - это не сейф в кузове стандартного грузовика, это спецдевайс с защитой днища, кабины и агрегатов.
Праавильно. Частный случай армейского грузовика для ближнего тыла. Один из вариантов нагрузки -- сейф для личного состава.
Согласитесь, для перевозимого личного состава и прочего "нежного" груза защита со стороны днища нужна чуток помощнее, чем для
general cargo.
> Если-таки нужен контейнер на стандартном шасси - ну, в Бронницах такие вроде тоже пробегали, но в этой ветке не про это :-).