От knight777 Ответить на сообщение
К knight777 Ответить по почте
Дата 26.01.2002 22:44:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; ВВС; Версия для печати

Хроника корабельного долгостроя

Всем, здравствуйте!

Морской тральщик «Валентин Пикуль» заложен на Средне-Невском заводе (Санкт-Петербург) в 1989 году. В марте 1996 года Движение поддержки флота предложило провести общероссийскую акцию по достройке кораблей для ВМФ и Морской пограничной охраны. Порядка 500 млн. рублей, пожертвованных организациями и отдельными гражданами в 1996 — 1997 годах, решением наблюдательной комиссии перечислены на достройку этого тральщика. 31 мая 2000 года «Валентин Пикуль» спущен на воду. График ввода в строй пока не определен.

Производство многоцелевой атомной подводной лодки «Нерпa» (проект 971) Комсомольский-на-Амуре судостроительный завод начал в 1991 году. Ведутся переговоры с Индией о продаже этого корабля. Последнюю субмарину такого класса «Дракон» (ныне «Самара») завод передал Тихоокеанскому флоту в 1995 году.

Многоцелевая атомная подлодка нового проекта 885 «Северодвинске» заложена в Северодвинске на Северном машиностроительном предприятии в конце 1993 года. При необходимом финансировании спуск ее на воду планируется произвести в 2002 году.

В октябре 1996 года на Северном машиностроительном предприятии заложен ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» нового класса «борей». На церемонии закладки присутствовали мэр Москвы Юрий Лужков и тогдашний глава президентской администрации Анатолий Чубайс. Тогда говорилось, что атомоход будет передан Северному флоту в 2001 году. На сегодняшний день готовность корабля составляет всего 25 процентов.

В июле 1997 года на калининградском заводе «Янтарь» заложен головной сторожевой корабль «Новик» проекта 12441. Приказом по ВМФ в октябре 2001 года при 20-процентной готовности строительство корабля приостановлено.

(Новые Известия, 20.12.01г.)
С уважением, knight777