|
От
|
writer123
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
21.06.2011 17:29:11
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
На авиабазе "Белая" проходят тренировочные полеты военных Тихоокеанского флота
Из местных новостей - про налёт и структуру базы:
21.06.11 12:33 На авиабазе "Белая" проходят тренировочные полеты военных Тихоокеанского флота
Последние минуты перед встречей с небом. Половина присутствующих здесь - летчики Тихоокеанского флота. После реформы у ВМФ не стало своей авиации. Пока соединения моряков передавали ВВС, полгода пришлось сидеть на земле. Первой в воздухе побывала разведка.
Авиабаза "Белая" для переподготовки выбрана не случайно - она самая "летающая" в России. Молодой лейтенант здесь проводит в воздухе не меньше 50 часов в год. А налет у таких асов, как Валерий Шилов, больше 300. Он один из инструкторов, которые поднимутся в небо вместе с тихоокеанцами.
Ту-22 М-3, по натовской классификации, "бэк файер" - обратный огонь. Когда, больше чем 30 лет назад, первый из этих красавцев поднялся в воздух, американцы пришли в шок, им нечем было ответить. Кстати, они и сейчас самые лучшие самолеты в своем классе.
Есть две версии того, почему его прозвали "обратный огонь": из-за спаренных пушек в хвосте или из-за огромного столба раскаленных газов из сопла. Первый экипаж на старте. Больше 100 тонн алюминия, высокоточной электроники и секретных разработок как будто дрожат от нетерпения, повинуясь только человеческой воле.
Сибирские условия усложняют экзамен тихоокеанцам - дым от лесных пожаров затягивает небо, видимость снижается до 3 километров. Взлет, "коробка", повторный заход, посадка и так несколько раз, до автоматизма. У подполковника Ермакова двойной экзамен: 7 месяцев был перерыв в полетах, кроме того, инструктор ему попался особый.
- Первый полет, конечно, сказывался до первой посадки. После первой посадки все стало на свои места. Летал с инструктором - заместителем командующего дальней авиацией. Психологически первое время, конечно, было, мы же его не знаем, замкомандующего, его требования, - говорит командир эскадрильи Александр Ермаков.
Сам Анатолий Коновалов, едва сняв лётный шлем, уже анализирует полеты, причем, как и положено командиру такого ранга, не только своего пилота, но и всей группы.
- Есть, конечно, особенности полетов с "моряками". Есть различия в методике, карта контрольных докладов несколько отличается. Ну а так, в принципе, летчик Ту-22 и есть летчик Ту-22, - говорит заместитель командующего дальней авиацией ВВС России Анатолий Коновалов.
Сейчас на "Белой" 4 эскадрильи, но не исключено, что появится пятая. Из летчиков-тихоокеанцев. Их часть вместе с самолетами, наземными службами и семьями офицеров, скорее всего, будет переведена сюда. А сегодня с "Белой" в воздух поднялись еще две "тушки" с бомбами на борту. Они взяли курс на Казахстан, там пройдут совместные учения.