От HorNet Ответить на сообщение
К xab
Дата 01.07.2011 15:36:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Политек; Версия для печати

Re: "Чушь" без...

>>Это настолько же оперативнй провал, насколько и технологический, по запасам топлива.
>
>Я не буду заниматся казуистической классификацией.

Тогда не приводите примеров, в практических выводах из которых не разбираетесь.

>>Да, я понимаю, что амовы АВ в той же Норвегии планировали оперировать во фьордах Тромсё еще в 80-х прошлого века, но при чем хдесь ядерные котлы?
>
>А это здесь причем?
>Я привел конкретный пример, когда отсутствие топлива привело к катострофическим последствиям.

Отсутствие топлива на эсминцах Кригсмарине в той конкретной операции - провал оперативного планирования и обеспечения этой операции. Я бы скорее вспомнил "Везерюбунг", он показательнее. И оба они (и еще куча) говорят об одной генерализации - если у тебя из всего необходимого для океанских операций флота есть только амбиции (то есть нет как минимум двух необходимых видов обеспечения таких операций: адекватной системы маневренного базирования и оперативной разведки районов БД флота), то готовься получать 3.14здюлей на теолько в боестолкновениях с противником, но и к общему осуждению со стороны не сильно вдающихся в подробности потомков.
При чем здесь американские авианосцы во глубине сибирских руд норвежьих фьордов.
Такие планы действительно были - так они планировали поддерживать работу сухопутных войск коалиции по обороне Северной Норвегии от наступающих русских, которым было жизненно необходимо захватить там хоть какие-то аэродромы с целью обеспечения проводки рпкСН пр. 667А вдоль норвежского бережка к ФИПру. Считалось, что АУГ, работающие во внутренних водах Норвегии, во фьордах, неуязвимы для противоавианосных сил ВМФ СССР или как минимум существенно менее уязвимы. Так как Ваш пример с обоими Нарвиками фактически постулирует ту же ситуацию - работу сил флота в стесненных условиях проливных зон - я откликнулся этим примером с целью дать понять, что именно такие условия для океанских сил флота (ну или там для наших любимых "дальних морских зон") в общем и целом нехарактерны, и что немецкие ЭМ, что американские АВ попадали/будут попадать именно в такие условия достаточно редко.



>>>Без топлива для самолетов авионосец сможет хотя бы дойти туда где он это топливо сможет принять.
>>
>
>>Без топлива для самолетов авианосец гораздо быстрее уйдет на дно, чем туда, где он сможет заняться еще хоть чем-то иным.
>
>Да что вы говорите.
>Без самолетов возвращались, а без топлива для самолетов ни как?

Кто это возвращался без самолетов и когда, не расскажете? Мне и правда очень и очень интересно.