От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 03.07.2011 20:41:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: Ну, разве...

>И-26-3 - 2801 кг в таблице у Степанца
>И-301 - 2968 кг в таблице в "Самолётостроении" стр 11, при этом у И-301 вооржение можно довести до уровня И-26-3 с потерей веса...

>Принципиальной прямо разницы не просматривается...

И, кстати, если читать Степанца то получается что на И-26-3 не было радиостанции, так как:


В решении технического совета НИИ ВВС от 19 июня 1940 г.
по результатам госиспытаний И-26-2 отмечалось, что этот са-
молет госиспытаний не закончил
...
На техсовете между представителями НИИ ВВС и ОКБ
А.С.Яковлева возникли большие споры.
...
Вторым вопросом, вокруг которого разгорелись жаркие спо-
ры, была радиосвязь. Все были согласны с тем, что ни один
истребитель не должен быть без радиосвязи, которая позволяет
управлять полетом с земли, осуществлять связь самолетов меж-
ду собой и с землей. Мнения расходились по вопросу о том, на
каком этапе необходимо оборудовать самолет радиостанцией.
Представители ВВС утверждали, что радиостанция должна
быть не только установлена, но и полностью отработана уже на
опытном самолете, так как только в этом случае может быть
гарантия того, что на серийных самолетах с радиосвязью все
будет в порядке.
Представители ОКБ и НКАП с этой точкой зрения не согла-
шались и утверждали, что: 1) наличие радиосвязи на опытном
самолете не обязательно. Это не главный вопрос, на основании
которого должно выноситься решение о принятии или непринятии
самолета на вооружение. Можно иметь самолет с хорошей радио-
связью, но непригодный с точки зрения его летных данных. По-
этому прежде чем оборудовать тот или иной опытный самолет
радиостанцией, необходимо убедиться, что он хорошо летает и
что его данные соответствуют требованиям ВВС; 2) оборудовать
самолет радиостанцией и обеспечить радиосвязь никогда не
поздно - это можно сделать и в процессе его серийной пост-
ройки; 3) выпускаемые промышленностью радиостанции имеют
большую массу (до 51 кг)
и очень низкое качество, вследствие
чего они ненадежны в работе и не обеспечивают должного ка-
чества радиопередачи и радиоприема.
Этот спор закончился принятием правительством постанов-
ления от 16 октября 1940 г., обязывающего с 1 января 1941 г.
выпускать все серийные самолеты Як-1 с радиостанцией РСИ-4.
К сожалению, это постановление не было выложено в установ-
ленные сроки, что привело к выпуску около 1000 серийных Як-1
без радиосвязи.

...

Полетная масса И-26-3 по сравнению с И-26-2 увеличилась
с 2700 до 2801 кг, центр тяжести самолета сдвинулся назад с
23,85 до 24,4% САХ (средней аэродинамической хорды), проти-
вокапотажный угол остался практически без изменений.
Увеличение полетной массы произошло за счет: увеличения
боезапаса и количества масла - на 26,5 кг; установки в носки
крыла и руля высоты грузов для повышения критической скорос-
ти флаттера - на 16,0 кг; усиления носка крыла, обшивки кры-
ла, замков шасси и устранения дефектов - на 58,5 кг. Всего
на 101 кг.


То бишь 2800 кг полетного веса И-26-3 - это ещё и без радиостанции...

http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak0.txt

Если честно сказать - я уже некоторое время как думал что миф "о легком Яке и тяжелом Лагге" уже в прошлом :)