От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 05.07.2011 16:40:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: Смотрим, что

>>По 66-й серии я встречал больше 3 тонн (3015 кг вроде). Так что вполне 130 кг получается.
> http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/academic/harrison/aviaprom/ver8/
>Смотрим 43-44 годы:
>С 12 апреля по 4 мая 1943 самолет ЛаГГ-3 N 6066 производства 31 завода неудовлетворительно прошли гос. испытания по причине:
>а) недобора скоростей на 10-15 км/час
>б) выброса масла из суфлера
>в) высоких температурных режимов
>г) перетяжеленности на 73 кг
>д) недостаточной дальности радиосвязи
>е) заниженной дальности по запасу горючего (1778,271).
>Нет точного веса, но указано что перетяжелен на 73 кг.

Видимо, имелось в виду, что перетяжелен по сравнению с заданным весом.

Спасибо за подборочку. Сократим для ясности: полетный вес ЛаГГ-3 66-й серии - 2983-2992 кг. А современные ему Як-1 были лече на сотню кг, и никуда от этого не деться.

Что касается дублера ЛаГГ-3 с М-105ПФ-2, то хотя он и облегчен на ~170 кг против серийных (2818 кг), но это представляется уже перебор, ибо могло быть сделано либо за счет снятия к.-л. оборудования и/или уменьшения прочности планера. Так поступали иногда и с Як-1, но такие переоблегченные машины были выпущены в гомеопатических количествах.

>Вообщем я думаю можно смело сказать что средний полетный вес серийных ЛаГГ-3 выпуска второй половины 43 - начала 44 года завода №31 был ниже 2990 кг и учитывая что примерно в тоже время продолжался выпуска самолётов Як-7 с полетным весом порядка 3000 кг утверждения типа "Як был легче Лагга" без уточнения конкретных моделей и периода люди дорожащие своей репутацией делать не должны...

Люди, дорожащие своей репутацией, не должны забывать, что "лагг" имел нормальное разъемное крыло (а не изрврат как на "яке"), поэтому при прочих равных он просто обязан быть тяжелее. Другой вопрос - насколько. Понятно, что к концу производства его технологию фюзеляжа уже отработали и выскребли все лишнее, поэтому разница в весе должна уменьшиться. Уменьшиться, но не исчезнуть. И сравнивать ЛаГГ-3 нужно именно с Як-1, ибо Як-7 - это переделка из УБ, поэтому априори тяжелее.

И напоследок: все эти игрища с облегчением, вылизыванием поверхностей и форсированием моторов (с последующей долгой любовью с системами охлаждения) - конечно, было необходимо, но было полумерой. Реально самолеты с М-105 (как впрочем и с М-88) были обречены быть лишь сравнимыми с Bf 109E, т.е. по-хорошему, Як-1б и ЛаГГ-3 66-й серии (а также И-180) должны были выпускаться в 1940-41 гг, а не 1943-44-х. Технический паритет и последующее превосходство могли обеспечить лишь моторы М-107, М-89, М-90, М-82 и М-71, но с ними у нас было все очень грустно...