|
От
|
Павел Войлов (Т-28А)
|
|
К
|
Carabin
|
|
Дата
|
01.07.2011 16:27:06
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Галлай их испытывал
Приветствую,
>почему на первой фотке виден трос?
"Через невидимые барьеры" и "Испытано в небе" - любимые книги детства :)
Начать с того, что для «пленного» двигателя у нас не оказалось топлива. Он работал на перекиси водорода, причем пожирал эту не принятую у нас пищу в таких количествах, что для удовлетворения его потребностей пришлось бы специально расширять заводское производство перекиси, не говоря уже о реальной угрозе резкого сокращения численности такой нужной категории населения, как блондинки!
Словом, двигатель задерживался.
Разрешена эта проблема была в стиле Александра Македонского, в свое время разрубившего гордиев узел, вместо того чтобы возиться, распутывая его.
Двигателя нет?
Ну что ж, будем летать без двигателя!
Опыт в проведении подобных полетов у нас уже был. Именно таким образом — в безмоторном варианте — испытывались «летающие лаборатории» конструкции П. В. Цыбина, самолет М. Р. Бисновата и даже знаменитый первенец мирового ракетного самолетостроения БИ-1 В. Ф. Болховитинова: перед установкой ЖРД летчик-испытатель Б. Н. Кудрин облетал его в виде планера.
Конечно, все эти машины по своим параметрам к категории планеров явно не относились.
И тем не менее с ними обращались, как с планерами: поднимали в воздух и затаскивали на нужную высоту при помощи буксировки на длинном гибком тросе за самолетом-буксировщиком. А затем испытуемая машина отцеплялась и, снижаясь, выполняла все заданные режимы. Конечно, делать все это на летательном аппарате, гораздо более тяжелом, инертном, обладающем значительно большей скоростью снижения, чем планер, было непросто. Но ничего лучшего предложить никто не мог. Приходилось летать на «непланерах» так, как оно положено на планерах.
С уважением, Павел