Re: ОК. Пусть
>>Да крепить то можно, но есть ньюансы:
>>1) Размеры аэродрома для сферического 10-тыс фестунга, обеспечивающие безопасную посадку (и взлет, что тоже не маловажно) груженого ДБ-3 или Ил-4.
>
>ну взлетать он все таки облегченый будет
И тем не менее - при определении потребных размеров ВПП лимитировать будет не столько пробег при посадке груженого самолета, сколько разбег при взлете пустого.
Ну и опять же, не забываем, про возможное наличие воронок и то что на взлете последствия тяжелее - больше шансов потерять не только полностью самолет, но еще и экипаж, тогда как на пробеге можно отделаться подломанным шасси и доставленным грузом (правда, есть тогда застрявший самолет).
По поводу воронок - разговор абсолютно не надуманный, поскольку размеры условного 10-тыс фестунга, насколько могу судить, позволяют доставать аэродром и с помощью артиллерии.
>>2) для грузовых перевозок рулит не только грузоподъемность в чистом виде, но и наличие полезного объема (бомбы, как груз, слишком специфичны - сами относительно небольшие, а весят много).
>
>это понятно. Если возить скажем боеприпасы, то онипо объему/массе не отличаются от бомб.
Отличаются. Снаряды то в ящиках возят - это тоже и доп.вес, и доп.объем
>Ну т.е. имено _конструктивных_ ограничений к этому нет? Ведь ПС-40/43 делались имено из бомбардировщиков.
ПС-40 - очень специфичный самолет, предназначенный для развозки газетных матриц - тот редкий случай, когда груз тяжелый и относительно небольшой.
При перевозке генеральных грузов и пассажиров бывшие бомбардировщики всегда хуже - это еще с Первой мировой известно.
>Ну он все таки не столь обжат как например До-17 :)
Ну дык немцы и не использовали До-17 для задач снабжения - об чем и речь ;)))
>Кстати интеерсно, нельзя ли в полевых условиях изготовить обтекатель под бомболюк, чтобы увеличить внутренний объем?
А смысл? С таким обтекателем на внешнюю подвеску контейнер или мешок уже не повесишь.
Дешевле и проще тогда уж сделать буксировщик планера.
Конвертировать бомбер в грузовоз (и обратно) так гораздо проще и быстрее.