|
От
|
Slon-76
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
29.07.2011 01:32:48
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2Исаев Алексей]...
>>
>>Да, думаю 10 тыс. снабжать силами ДБА вполне реально(если не гонять ДБА долбить танковые колонны).
>
>У ДБА обр.1941 именно транспортные возможности весьма ограничены.
Ну о чем Вы спорите, уважаемые коллеги! Ведь есть вполне реальные примеры снабжения окруженных дивизий с помощью авиации в финскую. И примеры эти говорят за то, что ни фига из этой затеи не выйдет. Был вполне себе "фестунг" 168-й сд, которая удерживала территорию где самолеты типа Р-5 вполне могли садиться, но в результате дивизия все равно влачила полуголодное существование и ни на какие активные действия была неспособна. На снабжение 54-й гсд (у которой тоже был вполне себе прилиных разеров "фестунг", удерживаемый двумя гсп) ВВС 9-й армии затратили четверть боевых вылетов - 2443 за февраль-начало марта (это не считая вылетов на поддержку дивизии), а результат тот же - дивизия жрет дохлых лошадей и прочую гадость. Хотя в феврале-марте ВВС 9-й армии имели в среднем около 300 боевых самолетов, не считая отряда ГВФ. Из них половина - СБ, ТБ-3, ДБ-3 и Р-5 (львиная доля, конечно, СБ, но к снабжению привлекали и истребителей). Про 18 сд и 34 лтбр и говорить нечего.
В итоге при весьма значительных затраченных усилиях, ВВС в лучшем случае оказались способны лишь поддерживать жизнеспособность изолированных соединений на минимальном уровне. Это при фактически полном отсутствии противодейстивя противника (ВВС 9-й армии, например, в ходе вылетов на снабжение окруженных потеряли в результате воздействия противника 3 самолета) и при том факте, что финны крупные котлы (вроде 168 сд) фактически не трогали. Я не вижу причин, по которым в войне с немцами наша авиация значительно лучше выполняла бы подобные задачи.