От Slon-76 Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 30.07.2011 18:24:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Исаев Алексей]...


>А ее разве самолетами снабжали? Вроде там ледовая дорога была.

Дорога функционировала кое-как, поэтому к снабжению привлекали и ВВС, в частности ТБ-3 3 тбап. На удерживаемой дивизией территории даже садились У-2 и Р-5.

>Но 54-ю вроде только методом сбрасывания снабжали, а не посадочным.
>А там эффективность крайне низкая.

Строго говоря не только. С территории противника авиация вывезла 122 раненных, при этом санитарные самолеты под прикрытием истребителей садились на озеро под обстрелом.

>2443 вылета за полтора месяца это примерно 50-60 вылетов в день. Если исходить из средней загрузки в 500 кг за вылет (Понятно, что у ТБ-3 больше, у Р-5 меньше) то это порядка 30 т в день. Но методом сбрасывания хорошо если процентов 20-30 в расположение дивизии попадет. В итоге те самые 10т в день или меньше.

Всего ВВС 9-й армии сбросили окруженным 611,5 тонн только боеприпасов и продовольствия
Кстати сказать, Р-5 по грузоподъемности в качестве транспортной машины СБ фактически не уступал.

>Фактически можно сказать, что фестунг может быть эффективен только при наличии аэродрома и снабжения посадочным способом.

Да, но ИМХО 10-тыс. группировка вряд ли сможет удерживать "фестунг" такого размера, чтобы внутри находился аэродром таких размеров, чтобы он мог принимать ТБ-3, не говоря уже про ДБ-3. Да еще чтобы его вражеская артиллерия прямой наводкой не расстреливала.

>Если в качестве основного самолета снабжения брать Р-5, как самолет с хорошими ВПХ, и брать среднюю нагрузку в контейнерах в 300кг. То для 10т потребуется не менее 30 вылетов в день.
>Но это при наличии аэродрома и на расстояние километров в 300-400 максимум.

Ну если брать идеальные условия, то наверное да, возможно. Но на практике - сомневаюсь. ВВС 8-й армии к 12 января, т.е. моменту когда окружение и расчленение 18 сд и 34 лтбр стало фактом свершившимся и для всех очевидным, имели в своем составе 20 Р-5 и 9 ССС, которые справиться со снабжением дивизии не смогли, хотя это был основоной фронт их работы, и уже к концу января 18 сд голодала в самом нехорошем смысле этого слова, несмотря на привлечение к их снабжению и других самолетов, в том числе И-15бис 49 иап.
Да, Вы скажете, что это все-таки зима и самолеты не могли садиться у окруженных (хотя фактически до начала февраля основные силы 18 сд держали довольно большой "мотти", т.н. "КП трех полков", имевший связь со 168-й сд). Справедливо. Но с другой сороны, тут то финны, а не немцы, и ПВО несравнимая. И нельзя днем летать, в отличие от финской.