|
От
|
Claus
|
|
К
|
sas
|
|
Дата
|
27.07.2011 12:46:05
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2Дмитрий Козырев]
>А то, что в отличие от других округов, по аэродромам ЮЗФ удары наносились даже 30 июня говорит само за себя...
Ну наносились и что? Они в ходе всей ВОВ наносились.
Да ВВС ЮЗФ пострадали несколько меньше остальных фронтов, только потери все равно катострофичны. Потеряно половина от общего количества. Причем более половины потерь на земле.
>>Что натягивается то?
>>В структуре потерь ЮЗФ 51% (и 25% от общей численности)
>1. И сколько из этих потерь приходится на 22 июня?
Не надо сову на глобус натягивать. Причем здесь 22.06?
Если речь идет про альтернативу со старой границей, то на ней аэродромы станут достижимы для массированных и непрерывных ударов с воздуха не ранее, чем через неделю, после начала войны, а для танков так и вовсе через 2 недели.
Вот за этот период потери ЮЗФ для сравнения и берите.
>И куда делисьь еще 75% ВВС ЮЗФ?
Воевали, как могли, перелетали на тыловые аэродромы, теряли передовые аэродромы с техниками, запасами горючего и боеприпасов и т.д.
С соответствующим снижением эффективности. В альтернативе всего этого не будет.
Да и неправильную картину вы рисуете.
75% от общей численности это если брать ВВС ЮЗФ в целом.
Но почти ПОЛОВИНА этих сил (62, 18, 36, 19, 44 ад) базировалась на расстоянии 320-450 км от границы и в первые дни не могла быть использована.
А вот дивизии дислоцированные на передовых аэродромах, на которые и пришлась основная нагрузка в первые дни потеряли гораздо больше.
Например численность 14 ад упала на 60% за 3 дня. Потеряно 112 самолетов из 190, причем в воздухе было потеряно только 12 самолетов.
Численность 15 ад за 3 дня упала на 50%, потеряно 116 самолетов из 236, причем 70 из них потеряно на земле.
И картина там вполне однозначная - в первые дни вынос передовых подразделений ВВС ЮЗФ, в основном на земле, а затем остатков этих частей в воздухе.
А затем, уже в основном в воздухе тыловых частей (например у 63 САД и 36 ИАД заявок на сбитые нет до 07.07, т.е. в начальный период они в боях не участвовали), но уже лишившихся поддержки передовых (в период 07.07 - 12.07 у передовых 14ИАД, 15САД и 16 САД всего 3 заявки на сбитые - т.е. к этому моменту передовые дивизии боеспособность фактически уже потеряли).
В итоге соотношение сил непосредственно в воздухе примерно вдвое хуже, чем могло бы быть в альтернативе со старой границей. А это все прямо влияет и на потери и на эффективность действий.
Собственно по соотношениям сил прикидки сделать можно.
На 22.06, если брать весь ЮЗФ, соотношение сил было 2003/630, т.е. примерно 1/3.
Как показала практика для эффективной борьбы ВВС с люфтами оно недостаточное, желательно 1 к 4-5, но тем не менее оно не столь уж плохо. с учетом большого количества летчиков с предвоенной подготовкой люфтов моглим если не забороть, то очень сильно проредить.
А теперь смотрим более детально. На передовых аэродромах, у нас было чуть больше половины ВВС ЮЗФ, т.е. чуть больше 1000 самолетов.
соотношение сил уже менее чем 1/2. Что уже откровенно мало для эффективной борьбы с люфтами.
А после потерь первых трех дней в приграничной полосе немцы уже и численное преимущество имели.
Если же сравнивать со всеми ВВС ЮЗФ, то уже через 3 дня просле начала войны общее соотношение было где то 1 к 2,5, а с учетом того, что остатки передовых частей спешно перебазировались и имели ограниченную боеспособность, реальное соотношение было вообще где то около 1 к 2.
По состоянию же на 30 июня, соотношение сил было 545 на 871, т.е. 1 к 1.6, что уже совсем мало для успешной борьбы с люфтами. И что вдвое меньше, чем можно было бы иметь при развертывании на старой границе.
>>В альтернативе потери на аэродромах будут процентов 10 в общей массе >потерь составлять.
>Или 20 или 30.
Да нет, это как раз посчитать достаточно просто.
Интннсивность ударов по аэродромам, только из-за расстояния упадет раза в 3. Соответственно вместо 300 самолетов потеряем около 100.
Отхода в первые две недели вообще не будет, соответственно не теряем сотню брошенных.
В итоге потери на земле с 400 самолетов сокращаются примерно до 100. потери в воздухе тоже снижаются, т.к. мы можем поднять больше самолетов, а они имеют больше возможностей для противодействия люфтам.
>И соответственно, с резким возрастанием скученности самолетов (потому что аэродромов меньше), а также невозможностью их вести боевую работу (потому что расстояние).
Скученность она и в реальности была, потому что с передовых аэродромов массово перелетали на тыловые, забивая их.
При рассчете же на старую границу, аэродромная сеть в первую очередь будет развиваться там, а не на новой.
Что скученность по сравнению с реалом только уменьшит.
>>Люфты за первые 9 дней понесли потери пропорциональные ВВС?
>>В смысле половину численности потеряли?
>Они понесли потери большие, чем в последующий период.
Они потеряли 13% численности, уничтожив 50% ВВС ЮЗФ.
После чего почти первоначальным составом воевали с уполовиненными ВВС ЮЗФ.
Кстати, замечу, что даже при таком удачном для немцев развитии событий 4 ВФ потерял до конца июля 197 самолетов, т.е. почти треть первоначального состава.
Если же при развертывании на старой границе, ВВС ЮЗФ будут выбивать люфтов более эффективно хотябы в 1.5-2 раза (а это в принципе возможно, т.е. процесс с обратной связью - больше выбиваем, у противника остается меньше самолетов и его возможности падают), то к концу июля численность 4 ВФ упадет раза в два. Что резко ослабит его возможности.