|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
29.07.2011 09:29:55
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Как бы Вам на пальцах объяснить?
>Т.е. связь со станцией или разьездом была, но связи с самим эшелоном на перегоне не было уже, т.к. он ушел со станции.
>Если я только кино не перепутал, но в каком-то кино этот телеграфный вопрос точно был. В смысле в "Адьютанте" ж.д. катастрофа была конечно, а вот был ли там телеграф я почти уверен, но не на 100% уверен - очень давно смотрел.
Во-первых, между ГВ (время действия "Адъютанта") и ВОВ (о чем идет речь) был сильный скачек в средствах связи, вплоть до серьезного обсуждения вопроса, о том, нужен ли телеграф вообще, и нужно ли восстанавливать разрушенную телеграфную связь. Сторонники полного отказа от телеграфа и перехода исключительно на телефон, не сумели отстоять свое мнение по одной простой причине, что телеграф на тот момент был единственным средством дистанционной связи, с функцией документирования сообщения. Так что телеграф еще на долгие годы остался, как основное средство управления движением.
Во-вторых, вы путаете жаренное с зеленым. Ваше сообщение http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2222198.htm, а именно
Цитата: Он же 24 часа в сутки работает. И от него жизни сотен пассажиров в поезде зависят: вдруг перепутают если "перегон занят" с "перегон свободен" - будет катастрофа ведь. Конец цитаты. в корне безграмотное.
Вы тут свалили в кучу управление движением и систему сигнализации. В то время, за перегон занят/свободен отвечала электрожезловая блокировка. Она простая как валенок, и в тоже время гениальная до величия. Суть ее простая, для отправки поезда на перегон из аппарата изымается жезл, и выдается машинисту. Пока его не вставят в аппарат на другом конце участка, связанные аппараты не выдадут нового жезла. Вот аппарат, (справа) на станции детской ж.д. в Новомосковске.
_DSCN3125_50.jpg)
[86K]
Отправка поездов по телефону - резервная система. Телеграф и телефон - средства диспетчерской связи.
Теперь, если вернуться к изначальному вопросу, на который Вы с таким жаром бросились отвечать, таки да, НКПС к 1941-ому году обладал собственными сетями телеграфной и телефонной магистральной связи. А так же локальными дорожными и диспетчерскими сетями. В принципе, где-то попадались и если пороюсь в книгах, то даже схемы магистральных сетей того времени, с обозначением установленной аппаратуры можно найти. Естественно они не были такими всеобъемлющими, и непрерывными как сейчас (бывало, что связь прерывалась и на несколько суток), но, да, так или иначе, все равно можно было из любой точки через промежуточные передачи достучаться до любой другой точки ж.д. Имелись даже переносные телефонные аппараты, с помощью которых поездная бригада могла выйти на связь с перегона.
Понятно, что не панацея, ибо линии прерывались бомбежками и диверсантами, недаром в системе НКПС, были созданы спецформирования "Связьрем".
Существовала и собственная система магистральной технологической радиосвязи НКПС. К 40-году был решены и вопросы поездной радиосвязи, но к ВОВ более-менее полно решили только вопросы радиосвязи при маневровых работах.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.