От bedal Ответить на сообщение
К Объект 172М
Дата 02.08.2011 14:35:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Это имеет некоторый смысл

во-первых, это позволяло переключать передачи в автомате без электроники, что ныне не актуально

во-вторых, это даёт переключение передач без разрыва потока мощности, что уже весьма ценно с точки зрения проходимости и трогания с места тяжёлой техники.

Делать системы без разрыва потока мощности при больших моментах реально только с гидротрансформатором или электроприводом. Всякие там два сцепления пока не серьёзны, даже мощная легковушка - это совсем не трактор.

Но, если этой тонкостью пренебречь, то автоматически щёлкать передачи можно и безо всяких планетарных ухищрений. Магистральные грузовики же в массе имеют робот-коробки с единственным сцеплением, и справляются очень даже неплохо.