|
От
|
SSC
|
|
К
|
Begletz
|
|
Дата
|
28.07.2011 20:58:40
|
|
Рубрики
|
WWII; Артиллерия;
|
|
Re: У немцев...
Здравствуйте!
>>Грузовиков класса "студебеккер", т.е. 6х6 2.5т и до 5т по хорошей дороге - у немцев было вообще гомеопатическое количество, пара-тройка тысяч в лучшем случае.
>
>>В классе 3т 4х4 (что сильно хуже Студебеккера по проходимости) самым массовым был Опель-блитц 4х4, их было построено всего 25 тыс. шт. Кроме того примерно по ~5 тыс. построили Магирус, Крупп, ЕМНИП Бенц, т.е. всего за всю войну тоже ~40-45 тыс.
>
>Это и хорошо, и плохо
>в условиях лета 1941 иметь мощный 4х4 было плюсом, т к такая машина экономичнее 6x6 (особенно, если это не "всегда 4х4", и передний мост можно отключать при хорошей дороге). Осенью, с началом русской Rasputitsa, это стала минусом, т к полноприводной 6х6 имеет лучшую проходимость.
В условиях лета 1941 у немцев 4х4 в классе 3т вообще кот наплакал, основная масса произведена уже во время войны.
>Кстати, у чего проходимость при прочих равных будет лучше, у 4х4 или у 6Х4?
Есть разные виды проблем проходимости. С учётом отсутствия блокировки дифференциала у тех грузовиков:
- против грязи лучше 4х4 (т.е. по сельской дороге);
- против диагонального вывешивания (т.е. кросс-кантри) скорее лучше 6х4, но это пока нет грязи ))).
Но вообще это очень умозрительно, т.к. проходимость зависит от многих параметров, включая блокировки диффернциалов, клиренс, нагрузку на ось, тип подвески, и т.д.
Старый армейский УАЗ, например, как рассказывают, даже без подключения переднего моста ездил почти по любым грязям.
С уважением, SSC