От Сибиряк Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 08.08.2011 14:51:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Не понятно...

>Корабли надо было беречь, чтобы обеспечить коммуникацию из грузинских портов на черноморское побережье.
>Грузинские порты были в свою очередь связаны по ж/д с каспийскими портами - а через каспий кавказская и закавказская группировки советских войск были связаны с остальной страной.

>И на черном море корабли были уже на штучный счет.

это конечно же неверно, ЧФ имел вполне полноценную эскадру из крупных кораблей - крейсеров, эсминцев, и даже линкора.

>Их во-1х просто не хватило бы для вывоза сколь либо значимого количества людей,

20-30 тыс. человек за раз принять смогли бы, как минимум. Даже жалкие катера и тральщики вывезли около 2 тыс. человек. Основная проблема - организация посадки при отсутствии причалов.

>во-2х плечо эвакуации не позволяло провести это безопасным образом. Учитывая скорсоть хода кораблей и судов - они должны были несколько дней находится в море, внез оны действия советских ВВС и при немецком господстве в воздух.

Судя достижениям немецкой авиации в июне, едва ли потери сотавили бы более 2-3 кораблей при одновеременном выходе всей эскадры к Севастополю. Потеря, скажем, 1 крейсера и пары эсминцев была бы несмертельна для флота и вполне приемлима как цена за спасение 20-30 тыс. бойцов. Конечно такая операция требовала большого организационного таланта, но разве не советский менеджмент - самый эффективный в тот период?