От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Сибиряк Ответить по почте
Дата 08.08.2011 17:26:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Не понятно...

>>т.е. предлагается вывезти 20 тыс. из 100, чтобы по дороге потерять 10?
>
>100 тыс. едва ли было,

Это оценка М. Морозова. Весь вопрос когда предполагается эвакуация. На Херсонес отошло разумеется меньше 100 тыс - но там и грузиться уже совсем негде.

>к тому же раненных сдедовало более интенсивно вывозить, не дожидаясь падения.

Тот же вопрос - на чем. Вывозили обратными рейсами сколько могли при условии, что время погрузки было завязано на темное время, а погрузка иммобилизованых занимает значительное время.

>Имхо, операция по вывозу 20-30 тыс. наиболее крепкого боевого состава была вполне оправдана, не говря уже о моральных аспектах этого дела.

Вы себе противоречите.
Кто будет производить такой отбор? Кто будет прикрывать эвакуацию если "наиболее крепких" эвакуируют?

> Уровень потерь по дороге, как показывает июньский опыт, существенно ниже 50%.

Июньский опыт показывает, что любой крупный корабль или судно на коммуникации Севастополь-Новороссийск топится с вероятностью более 50% если идет днем.
Разумеется немцам недосуг было гоняться за всякой мелочью - т.к. авиация была занята на долбежке собственно обороны.
Свои же возможности она продемонстрирвала в налете на Новороссийский порт.

>>т.е. вы просто плохо осведомлены и потому преувеличиваете возможности ЧФ.
>
>ну мнго ли я преувеличиваю? 3 крейсера и 8 эсминцев, так пойдет?

Тоже сомнительно, т.к. это 100% ресурса, и будет сложно обеспечить одновременную техническую готовность выхода сразу всех кораблей для выполнения одной задачи. Иначе бы все корабли постоянно находились в море.

>>>транспорты и малые суда.
>>
>>они тихоходны
>
>можно подумать, что тральщики, направленные в ночь на 1 июля, быстроходны. "Коминтер" - тоже тихоход, однако же в Севастополь в июне ходил. Транспорты под прикрытием боевых кораблей - вполне нормально.

Вы опять непонимаете что такое тихоходность. Тихоходность это скорость хода менее 10 узлов.
Тральщики же давали 15. Катера 20.
Крейсера и эсминцы - 20+ (что и позволяло входить/выходить в Севастополь затемно).
Быстроходные транспорты были почти все перетоплены.

>>и используются в других перевозках, которые вы игнорируете.
>
>э-э, эти переовозки из Закавказья на Новороссийск приобрели приоритетное значение несколько позже падения Севастополя, когда пришлось оборонять уже Новороссийск. В конце июня все иные перевозки могли подождать.

Это только ваше личное мнение.
Есть общее соображение - нельзя задейстовать 100% ресурса.

>>>>При условии что в строю оставались 1 крейсер 2 лидера и 6 эсминцев?
>>>
>>>крейсеров у вас почему-то маловато осталось,
>>
>>это не у меня, это у ЧФ.
>
>так почему один?

Потому что Коминтерн я не считал за крейсер, а техническое состояние Красного Крыма непонятно.
Достоверно известно про выполнение боевых задач Молтовым.

>>вы можете нахвать их поимено. Ну или попросить назвать - они легко считаются по пальцам рук.
>
>ну к чему этот глупый торг?

К тому что от количества боеготовых кораблей напрямую зависит сколько человек можно теоретически эвакуировать.
Вы же беретесь это оценивать не владея этой информацией.

>>"спасение" 20% гарнизона с потерей 50% спасаемых и потерей боеспособности ЧФ и последнео тоннажа - это не спасение.
>
>скорее всего вы сильно завышаете возможности немецкой авиации в Крыму. Количество надводных целей, которые она была способна поразить за 1-2 дня, было ограничено.

А я и не говорю что оно не ограничено. Вы сами оценили потери в 1 крейсер и 2-3 эсминца - это и будет половиной эвакуируемых.

>>При том что технический аспект массовой погрузки под огнем и бомбами и дефиците причалов по прежнему открыт.
>
>ну а для решения таких задач имелось немалое количестве специалистов как в Севастополе, так и на Большой земле. Было бы желание. Но желания спасать людей у руководства по всей видимости не было.

"вы же профессионал. нарисуйте нам 6 красных перпендикулярных линий, чтобы 2 из них были синие".