Задача чаще стоит не в том, чтоб сбить. Чаще достаточно подавить или даже отвлечь.
(Для устранения угрозы МиГ-15, в частности, достаточно временного превосходства над их базой и наряда штурмовиков. Да китайская земля -- табу.
Есть рассказ о Сейбре, летчик на котором _неоднократно_ сбивал самолёты прямо над аэродромом советских истребителей.)
>Чтобы нанести из 12,7 повреждения сопоставимые с повреждениями от 23мм и тем более от 37мм, надо попасть далеко не один раз а где то 4-8 раз на каждое попадание снаряда.
Непременно надо? Алюминиевому бочонку с керосином мало крупнокалиберной пули?
Множество стрельб из 23-мм уйдут в молоко. Боезапаса просто мало, чтоб пытаться всякий удобный раз.
(Для строя стратосферных многомоторников для Сейбра предусматривались блоки неуправляемых ракет.)
>В воздушных боях она тоже нужна, как и вертикальная маневренность, которая была лучше у МиГа.
Желательно, наряду с другими способностями. Например, устойчивому пикированию, управляемостью и манёвренностью на высокой скорости. В исходном утверждении есть только скороподъёмность.
Это тоже вертикальная манёвренность.
>Свои плюсы у всех были. И однозначного преимущества какого либо самолета там не видно.
Мы пока, вроде, рассматриваем F-86 и МиГ-15. Друг против друга, при тех боевых ограничениях. F-86 решили у нас копировать, в Европе именно F-86 произвёл впечатление.