>Уже неоднакратно говорилось (и здесь в том числе) что именно переход на керосин(хуже испаряется чем бензин и хуже соответственно воспламеняется)
Немалый запас бензина P-51 -- менее 1000 л (Як-9У менее 500). Небольшой запас керосина на МиГ-15 -- 1400 л.
>и увеличение высоты полета (меньше кислорода, ниже температура - испаряемость топлива падает ещё сильнее)
Наддув азотом и протектирование устраняют эти осложнения заранее.
>сделало оружие калибра 12,7 мм малоэффективным против баков и именно поэтому американцы, которым буквально 5 лет назад в Европе мм вполне хватало 12,7 мм вдруг ощутили необходимость перехода на более крупные калибры...
Американцы "вдруг" отказались от 37-мм на истребителях и многообразных композиций калибра. (Это они нам в СССР поставляли именно так. Мы помним.)
А перешли по итогам Войны на системы, дающие наилучшие вероятности поражения на наибольших прицельных дальностях -- аж 400 м. С упором на самые совершенные тогда средства прицеливания.
Это оказались 12.7-мм пулемёты с совокупной скорострельностью 4-5 тыс. выстр. в мин., а несколько позже пушечки близкого калибра 20 мм, с похожей баллистикой и могуществом и почти столь же скорострельные. Hispano их не устроила скорострельностью и массой боезапаса.
Боезапас F-86 до 1800 патрончиков, а вот МиГ-15бис имел аж 200 снарядищ (ай!).
>Для более полного осознания факта худшей по сравнению с бензином испаряемости керосина и соответственно возросшей пожаробезопасности и как следствие боевой живучести самолётов смотреть TWA 800 - оно с этой искрящей проводкой в центральном бензобаке летало, пока однажды там не создались условия для образования пара...
А ещё случай был, бабка в 72 родила.
>Поэтому ответ - алюминевому бочонку с керосином одной 12,7 мм мало, и двух мало и даже 10 мало.... Строго говоря одной 12,7 мм в бензобак было мало даже самолётам ВМВ, летавшем на бензине...